Военный моряк флота великобритании стивен мерфи. Королевский флот великобритании занимается обучением экипажей для яхт богачей, в том числе абрамовича

В марте 1948 года,17-летний младший матрос Джордж Хикинботтом служащий на военном шлюпе "Аметист" в верфях Гонконга подобрал черно-белого кота. Кот получил прозвище Саймон и "заступил на службу" на флот.

В марте 1948 года,17-летний младший матрос Джордж Хикинботтом служащий на военном шлюпе "Аметист" в верфях Гонконга подобрал черно-белого кота. Кот получил прозвище Саймон и "заступил на службу" на флот.

Он отлично очистил от крыс нижние палубы корабля и любил спать в фуражке капитана. Моряки любили Саймона и считали его талисманом военного корабля.
Но, настоящим героем Саймон показал себя в конце 1948 года, во время "инцидента на реке Янцзы". Китайские коммунисты обстреляли британский корабль. Капитан погиб, а кот Саймон обгорел и был ранен шрапнелью.
Тяжело раненный кот выполз на палубу. Моряки увидели его и срочно доставили в корабельный лазарет. В лазарете выжившие после обстрела медики оказали ему первую помощь. Ожоги обработали, а из тела извлекли четыре шрапнельных пули. Мало кто думал, что он сможет протянуть хотя бы до утра. Однако кот выжил и даже вернулся к своим обязанностям.

Он наведывался и в корабельный лазарет. При виде кота даже совсем молодые матросы понимали, что ранение - не повод падать духом.

Известность к Саймону пришла сразу после возвращения корабля с реки. О нём писали в новостях не только в Британии, но и по всему миру. Он был награждён медалью Марии Дикин(« Крестом Виктории для животных»); медалью Синего креста, медалью за поход «Аметиста», и даже получил необычное звание «Кот - отличник морской службы». Саймону приходило так много писем, что офицера «Аметиста», которому было поручено отвечать на эти письма, пришлось освободить от всех прочих обязанностей. Саймона принимали с почётом в каждом порту, в котором «Аметист» останавливался по дороге домой, но особо радушный приём ему устроили в ноябре, когда корабль вернулся в Плимут.

Саймон скончался 28 ноября 1949 года. Сотни людей, включая всю команду корабля Его Величества «Аметист», присутствовали на похоронах Саймона в Илфорде, в восточном Лондоне.

На его надгробном камне высечена надпись:
В ПАМЯТЬ О «САЙМОНЕ» СЛУЖИВШЕМ НА КОРАБЛЕ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА «АМЕТИСТ» С МАЯ 1948 ПО НОЯБРЬ 1949, НАГРАЖДЁННОМ МЕДАЛЬЮ МАРИИ ДИКИН В АВГУСТЕ 1949, УМЕРШЕМ 28 НОЯБРЯ 1949. ВО ВРЕМЯ ИНЦИДЕНТА НА РЕКЕ ЯНЦЗЫ ОН ДЕРЖАЛСЯ НА ВЫСОТЕ.

1. Больше свободы

Маринетте, штат Висконсин (24-е июля 2013-го года) начальник главного штаба ВМС США адмирал Джонатан Гринерт (Jonathan Greenert) посещает верфь корпорации Marinette Marine с целью инспекции хода строительства нескольких прибрежных боевых кораблей (LCS) класса Freedom (Свобода) находящихся на различных стадиях готовности. Во время посещения предприятия Гринет также наблюдал улучшенные производственные возможности верфи приведшие к повышению эффективности производства будущих моделей прибрежных боевых кораблей. (Фото специалиста 1-го класса массовых коммуникаций Петра Д. Лолор (Peter D. Lawlor), ВМС США)

2. Разговор с патрулем


1-й лейтенант Д. Брендан Мерфи (Brendan D. Murphy) роты Изи, 2-го батальона, 506-го пехотного полка, 4-й бригадной тактической группы, 101-й воздушно-десантной дивизии армии США ведет разговор с детьми во время патрулирования в ауле в провинции Хост в Афганистане 2-го июня 2013-го года. (Фото сержанта Джастина А. Мойлера, Justin A. Moeller)

3. Штурмовая речная операция


Саперы армии США из 671-й инженерной роты (многоцелевое мосты) готовятся развернуть катера Mark II для закрепления секций понтонов во время штурмовой речной операции в Форт Чаффи, Арканзас 24-го июля 2013-го года. (Фото рядового Джастина Снайдера (Justin Snyder), армия США)

4. Прибытие прибрежных сторожевых кораблей в Бахрейн


Прибрежный сторожевой корабль USS Tempest (PC 2) направляется из порта Халифа бин Салман в Мина Салман. Прибытие USS Thunderbolt (PC 12) и USS Squall (PC 7) довело общее число прибрежных патрульных кораблей до восьми предназначенных для поддержки морских операций по обеспечению безопасности и сотрудничества в области ответственности 5-го флота США. (Фото специалиста 1-го класса массовых коммуникаций Стивена Мерфи (Stephen Murphy), ВМС США)

5. Мина уходит в небо


120-мм мина покидает ствол миномета. Выстрел произвел солдат штабной роты, 1-го батальона, 293-го пехотного штабного полка в Форт Уэйн, штат Индиана, 13-го июля 2013-го года. (Фото Джона Кросби (John Crosby), центр по связям с общественностью Atterbury-Muscatatuck)

6. Приборка

Тихий океан (22-е июля 2013-го года) моряки драят полетную палубу авианосца USS Ronald Reagan (CVN 76) во время приборки в рамках подготовки к возвращению в порт приписки. Рональд Рейган проводит квалификационные испытания. (Фото мичмана 3-го класса Джеффри Мартино (Jeffrey Martino), ВМС США)

7. Замена шины


Техники 34-го авиационно-технического подразделения заменяют взорвавшуюся от разогретого на солнце асфальта шину бомбардировщика B-1B Lancer 379-го экспедиционного авиакрыла в Юго-Западной Азии 15-го июля 2013-го года. Инспектор контроля качества проверяет, что работа по замене взорвавшейся шины была выполнена по правилам безопасности. (Фото старшего рядового Бенджамина Стратуна (Benjamin Stratton), ВВС США)

8. Стрельба Sea Sparrow


Тихий океан (18-е июля 2013-го года) Ракета Sea Sparrow (RIM-7P) выпущена из десантного корабля USS Boxer (LHD 4) во время учебных ракетных стрельб. Boxer проводит у берегов Южной Калифорнии комплексные учения подразделения (COMPTUEX). COMPTUEX является учениями направленными на интеграцию кораблей десантной боеготовной группы через серию обучения в реальном времени. (Фото специалиста 2-го класса массовых коммуникаций Кенена О"Конора (Kenan O"Connor), ВМС США)

9. Огневая мощь разведгруппы


Сержант Майкл Доуэль (Michael Dowell) из разведки морской пехоты роты Альфа, 1-го разведывательного батальона целится из своей снайперской винтовки пятидесятого калибра во время учений 10-го июля 2013-го года. Доуэлю 29 лет, он из Элко штат Невада, служит снайпером своем отделении, а также наводчиком. (Фото младшего капрала Кори Дабней (Corey Dabney), 1-я дивизия морской пехоты)

10. Запуск Navy Atlas V


Мыс Канаверал, штат Флорида (19-е июля 2013-го года) Ракетоноситель Atlas V выводит на орбиту спутник Системы Спутниковой Связи-2 (Mobile User Objective System, MUOS) со стартового комплекса 41 на мысе Канаверал, штат Флорида. MUOS представляет из себя следующее поколение узко полосной системы тактической спутниковой связи, призванной значительно улучшить возможности связи американских сил в движении находящихся вне пределов зоны прямой видимости. (Фото Патрика H. Коркери (Patrick H. Corkery), ВМС США)

Детство и начало службы

В 11 лет в 1884 году Фрэнсис Харви переехал с семьей в город Саутси. Он учился в Портсмутской гимназии, показывая отличные академические результаты и достижения, особенно в знании языков.

После окончания школы, Харви выбрал карьеру военного и был принят в Королевский военно-морской колледж для подготовки офицеров в Гринвиче. Харви окончил его 1892 году в звании кадета-офицера Королевской морской пехоты. На следующий год, он был произведен в лейтенанты, и получил первое назначение на HMS Wildfire . Спустя всего год проведенный в кампании на море, Харви вернулся на берег. В 1896 году он был назначен на курсы комендоров в школу HMS Excellent в качестве инструктора первого класса военно-морской артиллерии. Харви был назначен на крейсер HMS Phaeton который был введен в эксплуатацию из резерва в Девонпорте 8 июня 1897 года и отправлен служить на Тихоокеанскую морскую станцию. 1898 году он получает выговор от Адмиралтейства. Возвращаясь домой в 1898 году Харви получил должность помощника инструктора по стрельбе в Плимутском Отделе.

С 1898 года по 1904 год Харви провел большую часть своего служебного времени, прикрепленный к каналу флота, на борту крейсера HMS Edgar и крейсера HMS Diadem , практикуя и обучения артиллеристам. 28 января 1900 года он был повышен в звании до капитана. В 1903 году он был размещен на борту броненосца HMS Royal Sovereign , назначенный преподавать артиллерийскую практику на кораблях Флота Канала (англ. Channel Fleet ).

Позже он проходит службу на броненосном крейсере HMS Duke of Edinburgh , крейсере HMS St George и на новейшем линейном крейсере HMS Inflexible . В 1910 году Харви стал инструктор-комендор на верфи Чатем. В 1910 году он был повышен в звании до майора.

В докладе о школе комендоров на верфи Чатем было записано:

.

Линейный крейсер HMS Lion .

Этот доклад впоследствии позволил Харви получить должность старшего артиллерийского офицера на борту линейного крейсера HMS Lion , флагмана британского крейсерского флота Дэвида Битти .

Первая мировая война

Линейный крейсер HMS Lion в Ютландском бою. Слева взрыв крейсера HMS Queen Mary .

Начавшаяся война стала первой и последней в карьере Фрэнсиса Харви. В ней он принял участие с первых дней и смог отличится уже в одном из первых боев. 28 августа 1914 года в сражении в Гельголандской бухте линейные крейсера Дэвида Битти HMS Lion HMS Queen Mary и HMS Princess Royal пришли на помощь британским легким крейсерам ведущим бой с немецкими кораблями. В тумане были замечены немецкие легкие крейсера SMS Cöln и SMS Ariadne на которые и обрушили огонь орудия линейных крейсеров Битти. В поединке против них у немцев не было шансов. Немецкий контр-адмирал Леберехт Маасс (нем. Leberecht Maass ) и еще около 1000 моряков погибли в этом сражении. Нескольких попаданий из своих орудий по врагу добился Фрэнсис Харви.

В следующем крупном сражении произошедшем у Доггер-банки встретились линейные крейсера Дэвида Битти с немецкой эскадрой линейных крейсеров адмирала Франца фон Хиппера . В этом бою британцам удалось утопить немецкий тяжелый крейсер SMS Blücher и повредить другие корабли, но многие британские корабли также получили тяжелые повреждения, одни из самых тяжелых получил HMS Lion .

В Ютландском сражении 31 мая 1916 года линейный крейсер HMS Lion был флагманам отряда Битти. В ходе завевавшийся перестрелки между британскими и немецкими линейными крейсерами HMS Lion оказался под точным обстрелом немецкого линейного крейсера SMS Lützow . В 16:00 один немецкий снаряд пробил броню в правом верхнем углу артиллерийской башни Q на крейсер HMS Lion , это чуть не привело к гибели корабля.

Броневые плиты башни после попадания.

Орудийная башня Q . Повреждения получены в Ютландском бою.

По боевому расписанию Фрэнсис Харви находился в артиллерийской башне Q главного калибра. Когда немецкий снаряд попал в башню, убив и ранив почти всех из орудийного расчета, Харви получил тяжелое ранение и множественные ожоги тела. Видя, что начавшийся от попадания снаряда пожар угрожает перебросится в погреб, где находятся тонны картушей с кордитом , а это в свою очередь приведет к детонирующему взрыву и гибели корабля, Фрэнсис Харви приказывает задрать двери и затопить погреб. Его приказ был вовремя исполнен и это спасло крейсер от гибели. Он посылает раненого сержанта артиллериста доложить о случившемся командиру корабля Эрнли Чатфилд (англ. Ernle Chatfield ), а сам умирает от полученных ран.

Вовремя отданный приказ спас линейный крейсер HMS Lion , а вот три других британских линейных крейсера HMS Queen Mary , HMS Indefatigable и HMS Invincible погибли в Ютландском бою именно от детонации кордита.

Обгоревший труп Харви был извлечен из обломков башни после боя и похоронен в море с воинскими почестями вместе с телами другими 98 погибших моряков с линейного крейсера HMS Lion . Его храбрость перед лицом неминуемой смерти не осталось незамеченной. Он был упомянут в послебоевом отчете адмирала сэра Джона Джеллико и посмертно был удостоен Креста Виктории.

Семья

Харви происходил из семьи потомственных военных, его пра-пра-прадедушка Джон Харви (англ. John Harvey ; 1740–1794) был убит в ходе морской битвы 1 июня 1794 года, между английским флотом с флотом 1-й Французской республики.

Его прадед сэр Эдвард Харви (англ. Edward Harvey ; 1783-1865) дослужился до чина адмирал.

Дед Джон Харви (англ. John Harvey ) капитан 9-го Восточно-Норфолкского полка (англ. 9th (East Norfolk) Regiment of Foot ) был также выдающимся военным деятелем, участником нескольких войн.

Его отец офицер британского флота, коммандер Джон Уильям Фрэнсис Харви (англ. John William Francis Harvey ), мать Элизабет Эдвардс Лавингтон Харви (англ. Elizabeth Edwards Lavington Harvey ) урожденная Пенни (англ. Penny ).

В 1898 году Фрэнсис Харви женился на Этель (англ. Ethel Edye ) у них в семье был один сын который был назван Джон. 15 сентября 1916 года вдова Этель Харви была удостоена королем Георгом V аудиенции в Букингемском Дворце, в ходе которой ей передали Крест Виктории которым был посмертно удостоин Фрэнсис Харви.

Его сын подполковник Джон Малькольм Гарви служил в элитном Королевском полку. В феврале 1973 года он отдан в аренду награды отца, в том числе и Крест Виктории, в Музей Королевской морской пехоты (англ. Royal Marines Museum ).

Личностные характеристики по воспоминаниям современников

Морской вариант Креста Виктори.

Уинстон Черчилль позже писал следующее о подвиге Фрэнсиса Харви:

Награды

ВСЕ ФОТО

Британский флот, когда-то потопивший корабли Наполеона и сделавший страну "владычицей морей", сейчас обучает экипажи для яхт богатых и знаменитых людей. Об этом пишет The Wall Street Journal . Согласно информации издания, несколько месяцев назад подрядчики королевского флота организовали курсы для обслуги, шкиперов и стюардов, которые сопровождают яхты миллиардеров в плаваниях к эксклюзивным местам отдыха. Одним из первых новой услугой воспользовался владелец 85-метровой яхты Ecstasea - российский нефтяной магнат Роман Абрамович.

Наследница британского вице-адмирала Горацио Нельсона, который одержал знаменательную победу у мыса Трафальгар недовольна таким поворотом. "Не думаю, что в 1805 году кто-то мог такое представить", – говорит Анна Трайб, 78-летняя прапраправнучка адмирала. Если инструкторы раскроют ученикам слишком много секретов, предупреждает Трайб, то королевский флот рискует тем, что "Абрамович и его соотечественники неожиданно начнут с нами воевать".

Однако Стивен Маккей, флотский коммодор в отставке, автор упомянутой программы обучения, говорит, что безопасности Британии угрожает гораздо более насущная опасность: нехватка денег (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Британские корабли продолжают поставлять грузы для военных и миротворческих миссий, охраняют пути нефтяных и прочих поставок. Однако после того как холодная война закончилась и опасность крупномасштабного морского конфликта снизилась, государство перестало поддерживать флот. Сменявшие друг друга правительства все больше урезали бюджет ВМФ, и ему пришлось искать альтернативные источники дохода.

Яхты – слишком выгодная возможность, чтобы можно было пройти мимо, говорит Маккей, глава частного оборонного подрядчика Flagship Training Ltd. Потому-то 63-летний моряк в розовом галстуке и отлично скроенном костюме и едет на своем мерседесе мимо огромных ангаров ВМФ к тренировочной базе. Благодаря росту богатства миллиардеров вроде Абрамовича в океане стало больше "суперъяхт" (длиной более 30 метров), чем кораблей в королевском флоте.

Спрос рождает предложение

За последние пять лет количество строящихся ежегодно суперъяхт выросло почти в два раза. В прошлом году на воду было спущено 253 судна, сообщает журнал Yacht Report, который ведет международный ученый список яхт.

Эти суда настолько велики и сложны, что для их обслуживания моряков требуется больше, чем состоит на службе в британских ВМФ, говорит Маккей. Именно поэтому Flagship Training, помогающая флоту зарабатывать деньги на своих тренировочных объектах за счет обучения представителей третьей стороны (например, чилийских моряков), недавно назначила Маккея на новую должность. Сейчас он продвигает программы "комплексного обучения". Инструкторы работают с яхтсменами, учат их тушению пожаров, подводной навигации и тому, как правильно складывать салфетки.

Мысль о том, чтобы привести в порядок яхтенную индустрию, пришла в голову Маккею полтора года назад, когда он оказался в отпуске на Лазурном берегу. Там он впервые попал на борт суперъяхты.

Богатая, украшенная вишневым деревом, просторная яхта 55-метровой длины произвела на моряка неизгладимое впечатления. "Эти большие яхты размером с фрегат", – рассказывает он.

Не хватало яхтам лишь экипажа, умеющего справляться с непогодой и чрезвычайными ситуациями на воде. Потратив несколько месяцев на изучение других судов и осмотр портов, Маккей остался в недоумении: большинство работавших на яхтах были не моряками, а "людьми с улицы".

Бывший коммодор вернулся в Портсмут и предоставил руководству компании и флотскому командованию бизнес-план. Реакция ВМФ оказалась "очень позитивной", вспоминает Маккей. Коммодор Марк Даркин, пресс-секретарь военно-морских сил, отказался давать комментарии по поводу школы яхтсменов, однако заявил, что флот "тесно сотрудничает" с Flagship с целью "получения доходов, которые можно вложить в наши учебные объекты". По условиям подписанного контракта Flagship получает 40% дохода от учебных курсов, а оставшаяся часть поступает в бюджет ВМФ. Занятия проводятся на исторической базе королевского флота в Портсмуте.

Крис Исом, отставной офицер, прежде отвечавший за обучение пожаротушению во флоте, был приглашен для участия в разработке недельных курсов. Программа включает, в частности, уроки выживания на судне, терпящем бедствие. Не все знания военных моряков подходят гражданским, объясняет Исом, оценивая строй учеников, одетых в каски. "Суперъяхта ведь не собирается попадать под химическую атаку", – говорит он.

Секреты яхты Абрамовича

Недавно недельный курс по пожаротушению начал проходить в Портсмуте Ричард Бридж – капитан принадлежащей Абрамовичу Ecstasea. Оказавшись в отряде одетых в форму моряков, 44-летний шкипер сменил джинсы на желтый огнеупорный комбинезон и примерил резиновую маску с 11-килограммовым баллоном кислорода.

Вместе с флотскими курсантами он справлялся с учебным пожаром: пламя якобы вспыхнуло в машинном отделении корабля и распространилось на кают-компанию. Вертолет, спешивший на помощь судну, врезался в него и также загорелся. Бридж устремился в пламя, пробираясь по лабиринту огней – учебный тренажер сделан похожим на коридоры, машинное отделение и кают-компанию боевого судна.

С такими ситуациями капитану шикарной яхты сталкиваться не доводилось. Стальные стены учебного тренажера, покрытые копотью, едва ли похожи на убранство яхты Абрамовича, отметил он. Поразила Бриджа и готовностью его товарищей по учебе любой ценой спасать боевой корабль. Капитан яхты, по его словам, может оставить судно, чтобы спасти пассажиров.

При попытке приспособить флотскую подготовку к нуждам богатых встают и другие вопросы: так, тренировка на военном корабле не всегда готовит человека к угрозам, подстерегающим в развлекательном плавании.

К примеру, моряк знает об опасностях алкоголя, но у него нет опыта в обеспечении безопасности шумных морских вечеринок, где смешивается все и сразу: капризные богачи, дорогая мебель, огнеопасное спиртное и сигареты. "Разматывать пожарные шланги на шелковых коврах будет не очень хорошо. Поливать из них рояли тоже не годится", – объясняет Маккей.

Завершив обучение для работы на Ecstasea, Бридж, по мнению Маккея, в будущем примет командование недавней покупкой Абрамовича: яхтой Eclipse, которая пока еще не спущена на воду. Длина судна составляет более 150 метров, и оно должно стать одной из самых крупных яхт в мире. Маккей надеется, что команда захочет пройти специальную подготовку.

Капитан Бридж отказался обсуждать этот вопрос, пресс-секретарь Абрамовича также не пожелал давать комментарии.

По оценкам Маккея, для Eclipse и других мега-яхт российскому магнату Абрамовичу нужно содержать частный флот примерно из 400 моряков. "Это не для жадных", – признает он.

В 2015 году американской студией Netflix был выпущен нашумевший телесериал «НАРКО » (Narcos), сюжет которого сфокусирован на взлете и падении самого знаменитого наркобарона в мировой истории, .

Сериал вызвал огромный ажиотаж у телезрителей всего мира. Одним из его главных героев явился американский агент УБН (Управление по борьбе с наркотиками)(англ. Drug Enforcement Administration, DEA) - Стив Мёрфи .

Кто на самом деле этот белокурый мужчина, которого сыграл американский актер Бойд Холбрук (англ. Robert Boyd Holbrook)? Вымышленный ли он персонаж или настоящий человек? Давайте разберемся.

Действительно, в реальной жизни одним из ведущих сотрудников элитного отряда УБН, действующих в для ликвидации мощнейшей кокаиновой организации « » во главе с самим Пабло Эскобаром, был агент Стивен Мёрфи (англ. Stephen Murphy).

Ранние годы

Многие факты из биографии бывшего сотрудника американских спецслужб тщательно скрыты. Известно, что Стивен родился в 1957 году в штате Теннесси, США. В детстве вместе с семьей переехал в Принстон, штат Западная Вирджиния, где его родители Марвин и Бетти Мерфи управляли небольшим магазином ковров.

После окончания Принстонской средней школы в 1974 году, осенью того же года юноша поступил в Университет Западной Вирджинии, а уже через год перевелся в Блуфилдский колледж (англ. Bluefield State College) в городе Блуфилд, штат Западная Вирджиния. В 1981 году он закончил колледж со степенью в области уголовного права.

«Я никогда не хотел быть кем-то еще», — объясняет Мерфи. «Я всегда мечтал быть полицейским или каким-нибудь другим сотрудником правоохранительных органов.»

Молодой Коп

Со своей мечтой он не тянул: уже в 19-летнем возрасте Мерфи стал стажером в Полицейском департаменте Блуфилда, а уже через несколько лет начал патрулировать улицы Норфолка, штат Западная Вирджиния.

Через 10 лет полицейской службы у Мерфи проявился серьезный интерес к расследованиям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, и, в конце концов, он поступил на учебу в Академию УБН (DEA).

Выпустившись из академии, в 1987 году он был отправлен в Майами, штат Флорида, где все больше и больше процветала торговля кокаином.

«Самая крупная партия кокаина, которую я когда-либо видел до поступления на службу в DEA, были 2 унции», — признается Мерфи. «И представьте, в первой же операции в качестве агента УБН, которая проходила на островах Теркс и Кайкос, мы задержали партию в 4 килограмма кокса из Кубы. Где 2 унции, а где 4 кг! Я чувствовал себя «священной коровой», а ведь это было только начало.»

В Майами агент под прикрытием успешно проработал 4 года, а затем, обладая превосходными профессиональными характеристиками, был переведен в , столицу .

Стив Мёрфи

Медельин

В то время Колумбия являлась мировым лидером по производству и распространению кокаина, страна была охвачена хаосом и террором. За всем этим стоял никто иной, как Пабло Эскобар, глава Медельинского кокаинового картеля.

«Прилетев в Боготу, мне был выдан 9 миллиметровый пистолет, синие джинсы и теннисные кеды. Командир посмотрел на меня и говорит такой: «Стив, ты и я — передняя дверь. Никогда не позволяй страху контролировать свои действия…», — вспоминает отставной агент. «Все это было сказано настолько невозмутительно, как будто он пожелал мне доброго утра, всего-то!»

Присоединившись в Медельине к коллегам из DEA, среди которых был и агент (исп. Javier Peña), чей персонаж также был задействован в телесериале, они занимались внедрением информаторов, собирали и анализировали разведданные, предоставляли всяческую помощь национальной полиции Колумбии (CNP).

«Это было замечательное время», — с иронией говорит Стив Мёрфи. «Ведь Эскобар назначил ценник в $300 тыс. за любого агента УБН, которые так мешали ему жить. Моя жена несколько раз грозилась разбогатеть на мне (смеется)… Кстати, за головы простых полицейских также была назначена награда, правда, она составляла всего $100 за каждого. Печально, но так дешево там стоила человеческая жизнь.»

После нескольких лет террора и вражеских покушений, в том числе на высоких политических лидеров и их семей, Эскобар сдался правительству. Но с оговоркой: отбывать срок он будет в тюрьме, построенной им самим – в тюрьме « » (исп. La Catedral).

В июле 1992 года Эскобар бежал…

«В течении 18 месяцев с момента побега Эскобара, вся страна находилась в страхе. Ожидание и затяжное безмолвие очень сильно угнетали меня, к тому же, я очень переживал за свою жену Конни и маленькую дочь, которые в то время жили Боготе (прим. Их первой дочерью была удочеренная колумбийская девочка, чьи родители были убиты от рук сикарио). Кстати то, что в фильме показали, что Конни, опасаясь за жизнь, улетела в США — неправда, она бы так ни за что не поступила.»

После побега Эскобара в Колумбии незамедлительно была объявлена самая большая охота в истории: более 600 сотрудников национальной полиции совместно с УБН и военно-морским флотом SEALs начали шерстить буквально всю страну.

2 декабря 1993 года в перестрелке при попытке бегства Пабло Эскобар был убит пулей снайпера. Агент Мерфи лично принимал участие в данной операции (прим. Агент Пенья, приложивший существенный вклад в поимку «кокаинового короля», к тому моменту был отстранен от дела и отправлен в Вашингтон).

«Когда Эскобар был убит… Я должен сказать, что это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Вы наверное видели ту фотографию, где я сижу над его мертвым телом, держу его за рукав и радостно улыбаюсь. Не подумайте, что я ненормальный псих, хоть возможно это и так, просто в тот момент во мне бурлило огромное количество эйфории от того, что, слава Богу, все это закончилось.»

Последующие годы

В 1994 году Стив Мёрфи был обратно переведен в Соединенные Штаты, где на протяжении почти 20 лет продолжал служить в DEA. В 2013 году он вышел на пенсию. Сегодня отставной агент возглавляет свою небольшую консалтинговую фирму. Он является отцом двух приемных дочерей (именно, приемных дочерей было 2, а не 1, как показано в сериале) и живет в собственном доме вместе со своей женой Конни в Вашингтоне, округ Колумбия, США.