Стыдно перед патриархом: зауральский митрополит ждет преображения храмов. Архиепископ константин передал дела по управлению курганской епархией архиепископу иосифу Владыка иосиф курганский и белозерский

На официальном сайте Курганской епархии Русской православной церкви (Московский патриархат) опубликована информация: протоирей Владимир Дедов освобожден от должностей настоятеля и председателя Приходского совета местной религиозной организации «Православный Приход великомученика и целителя Пантелеймона Кургана, благочинного церквей Западного округа, а также руководителя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Курганской епархии.

Владимир Дедов «прославился » в Кургане после совершенного ДТП. И причиной известности стало не само ДТП, а дорогостоящий автомобиль Toyota Venza священнослужителя, и особенно, так называют в народе «блатные» государственные номера на автомобиле - «с555сс45».

После десятка звонков граждан, управление ГИБДД по Курганской области разъяснило, что автомобиль священнослужитель купил в кредит. Откуда такая информация в ГИБДД, неизвестно, но курганцы не исключили, что управление стало поручителем при получении кредита (Стоимость нового автомобиля такой модели колеблется от 2.5 до 3.0 млн. руб.). При этом религиозная организация руководителем, которой является Владимир Дедов и зарегистрированная по его домашнему адресу, в уставном фонде имеет 0 руб. и 00 коп.

В связи с обращениями жителей города, председатель Центра общественного контроля Иван Камшилов направил письмо в Прокуратуру Курганской области. По запросу прокуратуры о том, каким образом священник получил «блатные» номера, был получен ответ за подписью начальника УГИБДД УМВД по Курганской области. Как следовало из ответа, при выдаче номеров инструкция нарушена не была, священник получил номера в порядке «очередности».

Вполне понятно, что такому ответу никто не поверил. Центром общественного контроля заявление о проверке выполнения инструкции О порядке выдаче государственных номеров было направлена в ГУ ГИБДД МВД России. Иван Камшилов держит на контроле данный вопрос. Ответ ГУ ГИБДД будет размещен для информации жителей на сайте.

Отметим, что МВД и Генеральная прокуратура активно борется с нарушениями при выдаче государственных номеров. В целом ряде регионов руководители ГИБДД лишились должностей и привлечены к уголовной ответственности.

Главный гаишник Забайкалья брал взятки мобильниками и телевизорами
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении начальника УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Сергея Уханова. Как сообщает пресс-служба ведомства, полицейский подозревается в совершении преступления, предусмотренного п."в" ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).

По данным следствия, этим летом С.Уханов получал взятки за выдачу регистрационных знаков с определенными сочетаниями цифр и букв (так называемые блатные номера ). В качестве вознаграждения он брал не только деньги, но и вещи - телевизор, мобильный телефон. Уханов был задержан. Следователи провели несколько обысков, в том числе в квартире и служебном кабинете подозреваемого. В ходе обысков изъяты деньги, документы и предметы взяток.
Уголовное дело было возбуждено по материалам, предоставленным УФСБ России по Забайкальскому краю.

Ростовская область.

Из органов внутренних дел уволен начальник управления ГИБДД по Ростовской области Игорь Безотосный, а также привлечены к дисциплинарной ответственности его заместителя Александра Ревина и ещё двух сотрудников. Руководители областного ГИБДД поплатились за грубые нарушения при выдаче государственных номерных знаков.

По сообщению прокуратуры, в ходе проверки было установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства сотрудники Госавтоинспекции выдавали госзнаки без соблюдения алфавитного порядка и очерёдности цифровых значений. Зачастую неправомерно изымая из оборота отдельные «красивые» номера, они искусственно создавали у автолюбителей повышенный спрос на них, что порождало коррупционные проявления в данной сфере

Камчатский край.

Подразделения собственной безопасности управления МВД России по Камчатскому раю разоблачили группу злоумышленников, оказывающих услуги по снятию и постановке транспорта на учёт и проведению иных регистрационных действий в МРЭО ГИБДД.

В частности установлено, что в Петропавловске-Камчатском действовал гражданин Е ., к которому можно было обратиться за помощью в получении номеров, пользующихся особым спросом. "Действовал Е. при помощи госинспектора отделения №2 (по экзаменационной работе) МРЭО ГИБДД .

Бурятия.

В Бурятии региональная прокуратура обратилась к МВД с просьбой навести порядок в выдаче автомобильных номерных знаков чиновникам и полицейским, а также пресечь торговлю «блатными» номерами.

Многочисленные нарушения законодательства выявлены при проверке деятельности МРЭО УГИБДД МВД по республике Бурятия. Установлено, что при выдаче государственных регистрационных знаков многие из них резервируются для определенных клиентов.

Среди тех, кто получил номера так называемых «блатных» серий оказались мэр Улан-Удэ, сын одного из депутатов Народного Хурала, представители гостиничного комплекса, «РЖД» и ряда других компаний. Прокуратура установила, что номерные знака вручались им без соблюдения порядка очередности.

Расследование коррупции в ГИБДД Чувашии превратило следователей в подозреваемых
Офицеры отдела собственной безопасности Чувашского МВД раскрыли по заявлению журналистов схему незаконных подработок в дорожной инспекции: взятки за выдачу прав, оформление техосмотра, продажа «блатных» номеров на автомобили. В результате против офицеров ОСБ было возбуждено уголовное делопо статье 286 ч. 3 УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия» в отношении майоров Алексея Иванова и Бориса Нефедова было заведено как раз, когда они, как утверждают, «подобрались к вершине коррупционной цепи» в чувашском ГИБДД.
Прейскурант от ГИБДД
Самым прибыльным считается бизнес по продаже «блатных» номеров. «Престижные номера, продаются автовладельцам по цене от 50 тыс. рублей. В Москве, конечно, цены значительно выше. В Нижегородской области за такие же номера берут уже по 120 тыс.». Менее престижные номера, оканчивающиеся двумя нулями (200, 400, 600),идут по цене 15–20 тыс. рублей за штуку. Так называемые зеркальные номера - 626, 787 - «всего» 5 тыс. рублей. При этом гаишники без особой нужны не тормозят автомобили с такими номерами: «Если номер состоит из трех одинаковых цифр, значит, это бизнесмен, имеющий связи в руководстве ГИБДД. Если в начале номера два нуля, скорее всего, владелец авто - выходец из силовых структур или имеет в них связи. Если в номере три буквы «А» - это кто-то из чиновников, их родственников или друзей. Постовой, конечно, не хочет себе наживать лишних проблем, так что, заплатив один раз за такой «блатной» номер, вы можете чувствовать себя на дороге более или менее спокойно».

Что касается отца Владимира, то по имеющимся данным он продолжает проводить служения в храме, и предупрежден, что за: «Неисполнение указа Епархиального Архиерея влечет за собой канонические прещения в виде запрещения в священнослужении и возбуждение дела об извержении из священного сана виновного клирика.»


Группа клириков Курганской епархии РПЦ МП обратилась к предстоятелю своей Церкви с письмом, которое содержит обвинения в адрес ближайших сподвижников Курганского митрополита Иосифа в педофилии и распространении наркотиков. Кроме того, авторы письма утверждают, что настоятель Богоявленского храма в Кургане архимандрит Иннокентий (Косарихин), который скончался весной 2017 года на 40-м году жизни, жив и скрывается от правосудия.

Как сообщает 7 сентября "Ura.Ru" , письмо от 1 сентября подписало более 60 священников (в редакции имеется только его текст - авторы отказываются предоставлять подписи, якобы опасаясь раскрывать свои имена). В обращении повторяются уже звучавшие ранее обвинения в адрес митрополита в том, что он распоряжается церковными ценностями на свое усмотрение, приближает к себе сомнительных священнослужителей в ущерб тем, которые пользуются популярностью у паствы, ведет себя грубо, чем распугивает прихожан.

Неожиданностью стало новое обвинение - в содействии в распространении наркотиков и связях с педофилами. Как удалось выяснить «URA.RU», основывается оно на том, что два служителя епархии были замешаны в уголовных делах. В мае 2016 года был осужден студент Иван Лян, который работал при храме св. Александра Невского в Кургане. Его признали виновным в незаконном хранении наркотиков в крупном размере и грабеже. В феврале 2017 года за решеткой оказался администратор прихода Богоявленского собора Борис Орлов. Ранее он был судим за вымогательство и изнасилование несовершеннолетнего. В 2014 году Ленинский районный суд Еврейской автономной области назначил Орлову три года лишения свободы условно за хранение наркотиков в крупном размере. Осужденный не соблюдал условия наказания, а в ноябре 2016 года стал фигурантом нового уголовного дела, поэтому суд принял решение о замене условного наказания реальным.

Борис Орлов приехал в Курган вслед за митрополитом Иосифом и архимандритом Иннокентием (был настоятелем Богоявленского храма, секретарем епархии). Последний принимал деятельное участие в судьбе Орлова и даже выступал в его защиту в суде. Архимандрит Иннокентий внезапно скончался на 40-м году жизни, в этот момент он находился за пределами Курганской области - в подмосковном Серпухове, где митрополит Иосиф много лет назад был наместником монастыря. Однако источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что священник спешно покинул Курган после того, как узнал, что к нему появились вопросы у правоохранительных органов. По данным собеседников агентства, сразу несколько свидетелей заявило, что смерть архимандрита Иннокентия была инсценирована. Распространяются слухи, что могилу священника хотят эксгумировать.

«Навряд ли найдутся верующие, которые захотели бы довериться таким духовным лицам», - говорится в письме Патриарху. Кроме того, зауральские священники отмечают, что боятся преследований и мести со стороны митрополита Иосифа. «Имеются случаи, когда после обращений прихожан в пользу священнослужителей митрополит своим единоличным решением отстранял от служения либо отправлял в ссылку в заброшенный и практически непосещаемый храм», - пишут авторы письма.

В августе этого года в Курганскую область . 15 марта, выступая в уральском полпредстве, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф заявил, что зауральская епархия , чей визит приурочен к 200-летию архимандрита Антонина (Капустина). Сегодня в интервью митрополит Иосиф рассказал, получится ли на достойном уровне принять патриарха и что дляэтого предстоит сделать. Он уверяет, что об отмене визита речи не идет.

"Епархия получила известие о предстоящем визите святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Курганскую митрополию 25 августа сего года только в конце января. Это будет первое, историческое посещение предстоятелем Русской православной церкви Зауралья. Естественно, все строительные и реставрационные работы, которые были запланированы на более позднее время, желательно будет завершить до визита его святейшества. Для выполнения такого объема работ времени остается немного. Поэтому необходимо сосредоточиться на главном. Любой непредвзятый человек согласится, что состояние единственного из сохранившихся в Кургане храмов, Александро-Невского кафедрального собора, требует проведения целого ряда работ . Великолепный Богоявленский собор, построенный в стиле ярославской архитектуры XVIIвека, не отделан внутри, нет к нему и удобного подъезда. Здание Епархиального управления так же не завершено в некоторых деталях . Работы по реставрации Преображенского храма в с. Батурино, на родине архимандрита Антонина, пока еще в самом начале . Предстоит выполнить планировку территории, изготовить и установить мемориальный памятник отцу Антонину (Капустину). Все это возможно выполнить, только сконцентрировав общие усилия ", - рассказал митрополит Иосиф.

Как отметил владыка, подготовка к визиту патриарха ведется полным ходом .

"В настоящее время создана рабочая группа, определен объем работ , которые необходимо будет выполнить, обсуждается программа визита. Погодные условия пока не позволяют проводить работы на открытом воздухе, но внутри помещений они ведутся полным ходом. Завершена отделка левого придела Богоявленского собора, интенсивно ведутся работы по отделке правого придела, подсобных помещений. Предстоит отделка центральной и трапезной частей, паперти, установка иконостаса правого придела. В Александро-Невском соборе предстоит переложить центральное и левое крыльца, выполнить вычинку цоколя. Возможно, удастся переложить и укрепить осыпающийся кирпич на фасаде. В Батурино, куда поедет патриарх во второй день своего пребывания в Зауралье, предстоит выполнить целый комплекс работ. Это нас не пугает . Опыт показывает, что когда люди объединяются ради доброго дела, многое становится возможным ", - рассказал Иосиф.

Прокомментировал митрополит и слухи о расколе в епархии , которые в последнее время часто появляются на страницах некоторых СМИ региона. По мнению Иосифа, в Курганской епархии нет ни раскола, ни конфликта - "есть священник, не желающий подчиняться церковным установлениям, оценку его действиям должны дать дисциплинарная комиссия, либо Церковный суд".

"Устав не предусматривает никаких демократических процедур при назначении на должность, либо освобождении от должности настоятеля. Эти назначения являются исключительно прерогативой епархиального архиерея. В случае освобождения от должности настоятеля прихода великомученика и целителя Пантелеимона города Кургана протоиерея Владимира Дедова епархиальный архиерей имеет для этого ряд веских оснований . Их представили на мое рассмотрение ревизионная и дисциплинарная комиссии. Бороться за право попирать нормы устава, привлекая к этому СМИ, ища сторонников, вводя людей в заблуждение, не имеет смысла . Неисполнение указа епархиального архиерея влечет за собой канонические прещения в виде запрещения в священнослужении и возбуждения дела об извержении из священного сана виновного клирика", - пояснил Иосиф.

Напомним, конфликт между епархией и протоиереем Владимиром Дедовым произошел после городской думы Кургана Еленой Камшиловой. Дедов , однако сам он категорически не согласился с решением и начал через СМИ доказывать свою правоту, привлекая к решению вопроса о его восстановлении в должности высокопоставленных чиновников и силовиков.

Конфликт в епархии владыка Иосиф указывал как одну из причин, почему принимать патриарха в Зауралье будет проблематично.

Дата рождения: 31 января 1954 г. Страна: Россия Биография:

С раннего детства посещал храм свв. Флора и Лавра г. Каширы и участвовал в пении и чтении на клиросе. По окончании средней школы проходил срочную службу в армии.

В 1975 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В 1978 г. окончил семинарию и был принят в .

5 марта 1979 г. в Крестовой церкви во имя святого благоверного князя Даниила Московского в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского в Новодевичьем монастыре в Москве пострижен в монашество с именем Иосиф в честь святого праведного праотца Иосифа Прекрасного.

9 марта 1979 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополитом Ювеналием рукоположен во иеродиакона. 26 июля 1979 г. определением назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря.

23 апреля 1981 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополитом Ювеналием хиротонисан во иеромонаха.

30 сентября 1982 г. назначен в клир Ильинского храма г. Серпухова Московской обл. 13 июля 1983 г. назначен благочинным церквей Серпуховского округа . Эту должность занимал до своего отъезда в Ярославль в феврале 1999 г. 19 марта 1984 г. назначен настоятелем Ильинского храма г. Серпухова.

6-12 июня 1990 г. принимал участие в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви. В 1990-1993 гг. являлся депутатом Серпуховского городского совета.

Решением Священного Синода от 28 февраля 1991 г. назначен настоятелем Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова с правом совершения богослужений с жезлом. По его инициативе было возобновлено почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В 1993 г. избран членом епархиального совета Московcкой епархии.

25 сентября 1995 г. во время Первосвятительского визита в Высоцкий монастырь наградил архимандрита Иосифа орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, а 28 марта 1996 г. удостоил права совершения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни.

Постановлением Священного Синода от 28 декабря 1998 г. избран епископом Угличским, викарием . Хиротония состоялась 31 января 1999 г. в г. Москвы.

24 мая 2015 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан митрополита.

Циркуляр № 27 от 27 декабря 2017 года "О крещенских купаниях" Курганская епархия Русской Православной Церкви...

В последнее время стали довольно распространенным явлением так называемые "крещенские купания". Массовое купание в крещенской проруби отнюдь не является религиозным предписанием, а всего лишь недавно с помощью СМИ вошедшим в широкий оборот народным обычаем, а поэтому не может быть названо, как выражаются светские чиновники, "культовым мероприятием". Это скорее светское развлечение.

В "Настольной книге для священно-церковно-служителей" протоиерея Сергия Булгакова (Харьков, 1900 г., стр. 17, примечание 2), переизданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в Санкт-Петербурге в 2010 г., говорится следующее:

"В некоторых местах существует обычай в праздник Крещения Господня купаться в реках; купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов.

Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.

В пользу этого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день Крещения Спасителя, потому что купаться зимой, значить требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем.

Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены".

Как указано в самом чине Великого освящения воды, "да вси черпающии и причащающиеся, имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну". То есть церковный Устав предполагает освященную воду уносить в свои дома для употребления, но не купаться в ней.

В праздник Крещения Господня церковный Устав предписывает только совершение Великого освящения воды в храмах, и там, где это возможно по нормам санитарно-эпидемиологических правил, на водоемах (реках, озерах, прудах, источниках, колодцах), чтобы в память о Крещении Господа освятить естество воды, но, как мы видели выше, Церковь не призывает к "крещенским купаниям" и относиться к ним неодобрительно.

***

Томские городские крещенские купания в 2014 году на Белом озере

***

Тем не менее, во многих местах уже установился обычай таких народных купаний. Епархиальный Совет Курганской епархии обсудил сложившуюся ситуацию и принял решение, что в случае, если местные органы власти готовы взять на себя заботу по организации и проведению данного народного обычая, приходы епархии могут оказать в этом необходимую помощь. Самим же приходам и духовенству не следует выступать инициаторами и организаторами подобных, не имеющих основания в церковном Уставе мероприятий.