Романтичная работа. Морские волки: романтическая профессия или тяжелый труд? Работа и отдых

Небо, девушка, самолет… Разные страны, приключения, летчики. Не жизнь, а сплошная романтика! Стюардесса является лицом авиационной компании, которое, конечно же, должно быть красивым и привлекательным, тогда ему и жизнь доверять гораздо легче.

Журналист

Работа в туризме полна романтики путешествий. Эта профессия имеет свои плюсы с точки зрения расширения кругозора, интересного общения и возможности посмотреть мир.

Археолог

В каких только сферах искусства не работают дизайнеры: одежда, интерьер, сады… Именно дизайнеры придумывают "облик" автомобилей и бытовых приборов, обуви и одежды, коттеджей и небоскребов и пр. Дизайнерами становятся творческие люди, чувствующие динамику, природу, свет. Образно выражаясь, дизайнер - это одновременно режиссер, актер и в какой-то степени психолог.

Модельер

Положение обязывает представителей этой профессии соответствовать предмету их деятельности, поэтому искусствоведы нередко одеты со вкусом, изящны и в целом выглядят художественно.

Актер

Наверняка у каждого из нас вызывает восхищение прекрасный образ миниатюрной девушки с огромным мольбертом, тонкими руками и ясными глазами. Художники бывают разные: одни оформляют сцену в театре, другие готовят сценические костюмы, третьи проектируют текстиль и интерьеры, четвертые занимаются графикой, реставрацией и живописью.

Кинорежиссер


У представителей этой профессии есть пропуск в святая святых - мир искусства. Согласитесь, что может быть романтичнее возможности управлять человеческими судьбами и создавать маленькие миры под громким названием КИНО!

Предлагаю немного отвлечься от серьезных тем и поговорить о самых романтичных профессиях. Подумав о какой из профессий, Вы загадочно улыбаетесь и думаете: «Боже, как романтично!»? Давайте вспоминать вместе!

СТЮАРДЕССА . Является лицом авиационной компании, которое, конечно же, должно быть красивым и привлекательным, тогда ему и жизнь доверять гораздо легче.

ЖУРНАЛИСТ . На земле не так много профессий, которые кажутся столь романтичными, увлекательными, авантюрными и полными высокого творчества. О представителях этого ремесла пишут приключенческие романы и снимают кино. Журналистика безумно интересная профессия.

МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ . Работа в туризме полна романтики путешествий. Эта профессия имеет свои плюсы с точки зрения расширения кругозора, интересного общения и возможности посмотреть мир.

РАЗВЕДЧИК . Кто из нас не мечтал в детстве стать разведчиком, выполнять подобно Джеймсу Бонду секретные задания и выпутываться из самых немыслимых ситуаций? Что касается знаний и талантов‚ то в этом смысле у разведчиков действительно много общего с супергероями из фильмов.

АРХЕОЛОГ . В большинстве случаев представителей этой профессии называют кладоискателями и романтиками, а их трудовые обязанности сводятся к поездкам в экспедиции в поисках древнейших сокровищ и старинных вещей. Без достаточной доли авантюризма, фанатизма и любви к истории в археологию люди не приходят.

ДИЗАЙНЕР . В каких только сферах искусства не работают дизайнеры: одежда, интерьер, сады, автомобили и много другое! Именно дизайнеры придумывают «облик» автомобилей и бытовых приборов, обуви и одежды, коттеджей и небоскребов и пр. Дизайнерами становятся творческие люди, чувствующие динамику, природу, свет. Образно выражаясь, дизайнер — это одновременно режиссер, актер, и в какой-то степени психолог.

МОДЕЛЬЕР . Завидная профессия, на пике которой — недели моды в Нью-Йорке и Париже, тусовки со знаменитостями и фотосессии в гламурных журналах.

ИСКУССТВОВЕД. Положение обязывает представителей этой профессии соответствовать предмету их деятельности, поэтому искусствоведы нередко одеты со вкусом, изящны и в целом выглядят художественно. Женщинам-искусствоведам особого шарма добавляют горящие глаза по поводу любимых мастеров или эпох искусства и широкая эрудиция.

АКТЕР . Эта профессия предвещает ее обладателям славу и звездную карьеру. Большинство из них работают в театрах с талантливыми режиссерами, снимаются в интереснейших фильмах, примеряют на себя разные роли и судьбы.

ХУДОЖНИК . Наверняка, у каждого из Вас вызовет восхищение прекрасный образ миниатюрной девушки с огромным мольбертом, тонкими руками и ясными глазами. Художники бывают разные: одни оформляют сцену в театре, другие готовят сценические костюмы, третьи проектируют текстиль и интерьеры, четвертые занимаются графикой, реставрацией и живописью.

И наконец, самая романтичная профессия, на мой взгляд - КИНОРЕЖИССЕР . Вот кто действительно руководит парадом искусств. У представителей этой профессии есть пропуск в святая святых - мир искусства. Согласитесь, что может быть романтичнее возможности управлять человеческими судьбами и создавать маленькие миры под громким названием КИНО!

Конечно, в каждой из этих профессий есть свои подводные камни, рутина и быт, но они не перестают от этого быть романтичными в наших глазах. Ведь правда?


Самые романтичные профессии

Предлагаем немного отвлечься от серьезных тем и поговорить о самых романтичных профессиях. Подумав о какой из профессий, Вы загадочно улыбаетесь и думаете: «Боже, как романтично!»? Давайте вспоминать вместе!

СТЮАРДЕССА. Является лицом авиационной компании, которое, конечно же, должно быть красивым и привлекательным, тогда ему и жизнь доверять гораздо легче.

ЖУРНАЛИСТ. На земле не так много профессий, которые кажутся столь романтичными, увлекательными, авантюрными и полными высокого творчества. О представителях этого ремесла пишут приключенческие романы и снимают кино. Журналистика безумно интересная профессия.

МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ. Работа в туризме полна романтики путешествий. Эта профессия имеет свои плюсы с точки зрения расширения кругозора, интересного общения и возможности посмотреть мир.

РАЗВЕДЧИК. Кто из нас не мечтал в детстве стать разведчиком, выполнять подобно Джеймсу Бонду секретные задания и выпутываться из самых немыслимых ситуаций? Что касается знаний и талантов‚ то в этом смысле у разведчиков действительно много общего с супергероями из фильмов.

АРХЕОЛОГ. В большинстве случаев представителей этой профессии называют кладоискателями и романтиками, а их трудовые обязанности сводятся к поездкам в экспедиции в поисках древнейших сокровищ и старинных вещей. Без достаточной доли авантюризма, фанатизма и любви к истории в археологию люди не приходят.

ДИЗАЙНЕР. В каких только сферах искусства не работают дизайнеры: одежда, интерьер, сады, автомобили и много другое! Именно дизайнеры придумывают «облик» автомобилей и бытовых приборов, обуви и одежды, коттеджей и небоскребов и пр. Дизайнерами становятся творческие люди, чувствующие динамику, природу, свет. Образно выражаясь, дизайнер - это одновременно режиссер, актер, и в какой-то степени психолог.

МОДЕЛЬЕР. Завидная профессия, на пике которой - недели моды в Нью-Йорке и Париже, тусовки со знаменитостями и фотосессии в гламурных журналах.

ИСКУССТВОВЕД. Положение обязывает представителей этой профессии соответствовать предмету их деятельности, поэтому искусствоведы нередко одеты со вкусом, изящны и в целом выглядят художественно. Женщинам-искусствоведам особого шарма добавляют горящие глаза по поводу любимых мастеров или эпох искусства и широкая эрудиция.

АКТЕР. Эта профессия предвещает ее обладателям славу и звездную карьеру. Большинство из них работают в театрах с талантливыми режиссерами, снимаются в интереснейших фильмах, примеряют на себя разные роли и судьбы.

ХУДОЖНИК. Наверняка, у каждого из Вас вызовет восхищение прекрасный образ миниатюрной девушки с огромным мольбертом, тонкими руками и ясными глазами. Художники бывают разные: одни оформляют сцену в театре, другие готовят сценические костюмы, третьи проектируют текстиль и интерьеры, четвертые занимаются графикой, реставрацией и живописью.И наконец, самая романтичная профессия, на мой взгляд –

КИНОРЕЖИССЕР. Вот кто действительно руководит парадом искусств. У представителей этой профессии есть пропуск в святая святых – мир искусства. Согласитесь, что может быть романтичнее возможности управлять человеческими судьбами и создавать маленькие миры под громким названием КИНО!Конечно, в каждой из этих профессий есть свои подводные камни, рутина и быт, но они не перестают от этого быть романтичными в наших глазах. Ведь правда?

По материалам ljob.ru

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы — на химовозах. Автомобили — на автомобилевозах, а на морских паромах — иногда целые составы поездов. Животных — на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать — с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) — на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) — на танкерах, контейнеры — на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров — например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Главное здесь то, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы — палубную и машинную.

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры — второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

На дне

Моряками бывают и роботы. А точнее — подводные роботы-автоматы, управляемые с поверхности воды. Чтобы они приступили к работе, специальные геофизические суда исследуют, квадрат за квадратом, морское дно и всё, что находится под ним, в поисках новых и новых месторождений нефти — основного источника энергии на планете.

В последнее время количество нефти, добываемой из не слишком глубоких и достаточно старых скважин, уменьшается. А новые месторождения находятся на большой глубине. К примеру, у побережья Бразилии пробурена скважина на глубине 2300 м. Для разработки таких месторождений требуются суда с совершенно фантастическим оборудованием, ведь буровую платформу в таких условиях невозможно поставить на якорь. Что делать? Появились суда и гигантские плавучие платформы, управляемые с помощью спутниковых систем навигации, за счет работы которых платформа и удерживается на месте.

Буксиры доставляют на места и устанавливают новые платформы, добывающие в море нефть и газ. Порой огромные платформы буксируются через океаны. Суда-снабженцы день и ночь доставляют на платформы оборудование, цемент, топливо, воду, продукты. Водолазы контролируют состояние трубопроводов и платформ. А контроль в недоступных человеку местах — уже прерогатива роботов.

Итак, буровые суда бурят скважины в морском дне. Кстати, они разыскивают в океане не только нефть, но даже алмазы.

А еще есть суда, которые прокладывают в океане трубопроводы и кабель, связывая материки между собой.

Как стать моряком: получаем образование

Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной . Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.

Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.

Владельцы судов всего мира подчиняются единым требованиям Международной морской организации (IMO), в том числе — в сфере подготовки кадров. Поэтому каждое морское учебное заведение должно соответствовать не только национальным, но и международным требованиям. Соответственно, документ об образовании, полученный в таком учебном заведении, автоматически признается всеми государствами мира и издается на английском языке морской администрацией России.

Медицинская комиссия и психологический тест — это первое, с чем встречается абитуриент морского учебного заведения. Ежегодное прохождение медкомиссии будет сопровождать успешного кандидата на всем протяжении его морской жизни. Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность — выпустить больного в рейс.

Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.

Высокая стоимость обучения — это тоже отличительная черта морского учебного заведения. Трудно сказать, плата ли это за высокое качество знаний либо за возможность получать в будущем относительно неплохие деньги. Впрочем, традиционно есть и бюджетные отделения.

Организация учебного процесса дневных отделений морских учебных заведений подразумевает прямо-таки военный порядок. Дисциплина и высокий уровень профессионализма — это те две вещи, которые требуются для успешной работы в непростой, а иногда даже критической обстановке.

Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено. Стоимость современного контейнеровоза порой достигает 30-50 миллионов долларов, и это не считая стоимости груза. Экипаж такого судна составляет 25 человек. Пассажирский лайнер способен вместить 3 тысячи пассажиров. Крупнотоннажный танкер может иметь на борту 500 тысяч тонн нефти либо более опасного вещества. Стоит ли говорить о том, каким должен быть уровень подготовки специалистов для гарантии безопасности человеческой жизни, экологии и сохранности судна?

Когда под килем 5 тысяч метров воды, до берега впереди — неделя полным ходом, до берега позади — столько же, на борту возникает пожар, а на помощь рассчитывать не приходится, случайный сон механика на вахте может стоить жизни каждому члену экипажа. А если какой-нибудь неопытный четвертый помощник недостаточно знает английский, он не сумеет правильно понять текст поступившего предупреждения о навигационной опасности.

Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.

Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман. Женщине реальнее стать капитаном, чем механиком, а вообще она, скорее, лишь пройдет практику на судне в качестве кадета, чем останется работать надолго: слишком велики нагрузки. Гораздо чаще всего женщину с морским образованием можно встретить в офисе стивидорной (владеющей причалом) компании, берегового агентства по обслуживанию судов, а также в крюинговой компании — о таких компаниях пойдет речь ниже. Много есть и женщин-корабелов, которые проектируют и строят суда, но оканчивают они уже другое учебное заведение — кораблестроительное, а не непосредственно морское.

Трудоустройство моряков

Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании — посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.

Один из важнейших документов — морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.

Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.

Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9—10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.

Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала — всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.

В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp — бродяга).


Работа и отдых

Моряк — это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы — 6 часов отдыха». Впрочем, отдых — понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45—60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега — вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь — в свою хроническую стадию.

Аналогично и в психологическом плане: девять месяцев жизни, далекой от обычного земного существования, накладывают сильный отпечаток на характер и мышление. Когда это повторяется из года в год с короткими перерывами в 2—3 месяца, человека бывает практически не узнать.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается... безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

На берегу

Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту — считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.

Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня — в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей — даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара — это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни — хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

А что с родным берегом?

Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств — обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.

Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится — в море. Порой друзья не могут встретиться годами.

И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному и установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.

Романтичные профессии – значит, построенные на эмоциях. Понятно, что в любой работе, даже самой романтичной, много рутины. Но в этих профессиях рутина уравновешивается переживаниями светлых чувств: радости за счастье окружающих, любования природой, романтики путешествий.

Свадебный фотограф

Помните, как, идя по улице, мы замедляем шаг, увидев свадебную процессию? Мы улыбаемся, любуемся платьем невесты, мысленно желаем молодым счастья.
Свадебный фотограф с завидной регулярностью видит женихов, невест, слышит пожелания счастья, наблюдает, с каким удовольствием поглощается свадебный торт. Свадебный фотограф видит и другое – то, что вряд ли сфотографирует и покажет – но тут еще многое зависит от человека и от того, что он привык замечать больше, красоту или недостатки.

Администратор брачного агентства

Здесь больше работы, трудоемкой и ответственной, нежели романтики, но все же. Одно дело – работать администратором в магазине строительных материалов, и другое – помогать людям найти друг друга.

Гид-экскурсовод

Романтика заключается в том, что гиду все время приходится разведывать новые места, изучать их историю; важно уловить атмосферу, дух региона, чтобы передать это настроение экскурсантам. Работа сложная: нужно знать хорошо историю и культуру, для чего немаловажна хорошая память и интерес к этим сферам, плюс физическая выносливость для многокилометровых пеших маршрутов. Зато можно изучить и обойти полмира.

Дальнобойщик

Тут даже и комментировать нечего. Работа – бесконечное путешествие. Тоже не без издержек. Но, если выбирать маршруты побезопаснее и поживописнее, да с надежным напарником… Эх!

Егерь

Жизнь на природе, на свежем воздухе, вдали от цивилизации. Работа на любителя, конечно, но если вы любитель всего настоящего, на что культура не наложила отпечаток, чем можно любоваться в первозданном виде, то эта работа – для вас.

5 романтичных профессий на Trud.com was last modified: Июль 1st, 2017 by Елена Набатчикова