Московский государственный университет технологий и управления им. разумовского (мгуту)федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "московский государственный университет технологий и управления им

Лицензия серия АА №003568, рег. №3564 от 03.06.2010 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №001518, рег. №1485 от 22.06.2008 г.

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского основан в 1953 г.

Направления подготовки:

Институт биотехнологий и рыбного хозяйства:

Бакалавриат :

  • «Биология»
    Профиль: биоэкология.
  • «Экология и природопользование»
    Профиль: экология и природользование.

  • Профиль: водные биоресурсы и аквакультура.
  • «Техническая физика»
    Профили: техническая физика, техника и физика низких температур.
  • «Продукты питания животного происхождения»
    Профили: технология рыбы и рыбных продуктов.

Магистратура :

  • «Биология»
  • «Водные биоресурсы и аквакультура»

Институт дизайна и организации упаковочного производства.

Бакалавриат :

  • «Дизайн»
    Профили: дизайн среды, графический дизайн.
  • «Технология полиграфического и упаковочного производства»
    Профиль: технология и дизайн упаковочного производства.

Институт системной автоматизации и инноватики:

Бакалавриат :

  • «Прикладная информатика в экономике»
    Профиль: прикладная информатика.

  • Профиль: автоматизация технологических процессов и производств.
  • Инноватика

Магистратура :

  • «Прикладная информатика»
  • «Автоматизация технологических процессов и производств»

Институт социально-гуманитарных технологий:

Бакалавриат :


  • Профили: психология и педагогика дошкольного образования, психология и социальная педагогика, психология и педагогика профессионального образования
  • «Педагогическое образование»
    Профили: иностранный язык, изобразительное искусство
  • «Психология»

    Магистратура :

    • «Психолого-педагогическое образование»
    • «Психология»

    Институт технологий пищевых продуктов:

    Бакалавриат :


    • Профили: технология бродильных производств и виноделия, технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, технология сахаристых продуктов.

    Магистратура :

    • «Продукты питания из растительного сырья»

    Институт технологического менеджмента:

    Бакалавриат :

    • «Товароведение»
      Профили: товароведная оценка качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации, товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.
    • «Продукты питания из растительного сырья»
      Профили: технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов, технология продуктов питания, технология консервов и пищеконцентратов, технология хранения и переработки зерна.
    • «Технология продукции и организации общественного питания»
      Профили: технология и организация ресторанного сервиса, технология и организация централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий.

    Магистратура :

    • «Технология продукции и организация общественного питания»

    Институт Менеджмента

    Бакалавриат :

    • «Менеджмент»
      Профили: государственное и муниципальное управление, маркетинг, производственный менеджмент, управление малым бизнесом, финансовый менеджмент, управленческий и финансовый учет.
    • «Торговое дело»
      Профиль: маркетинг в торговле.

    Магистратура :

    • «Менеджмент»
    • «Торговое дело (коммерция)»

    Институт управления и информатизации:

    Бакалавриат :


    • Профиль: автоматизированные системы обработки информации и управления
    • «Технологические машины и оборудование»
      Профили: машины и аппараты пищевых производств, пищевая инженерия малых предприятий.

    Магистратура :

    • «Информатика и вычислительная техника»

    Институт экономики и бизнеса:

    Бакалавриат :

    • «Экономика»
      Профили:бухгалтерский учет и аудит, макроэкономическое планирование и прогнозирование, мировая экономика, финансы и кредит, экономика организаций, региональная экономика.

    Магистратура :

    • «Экономика»

    Юридический институт:

    Бакалавриат :

    • «Юриспруденция»
      Профили: государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой.

    Магистратура :

    • «Юриспруденция»

Многим кажется, что профессия дизайнера появилась совсем недавно, и действительно, специальность «Дизайн» вошла в официальный перечень специализаций всего пару десятилетий назад. Однако люди, занимающиеся созданием новых моделей одежды, оформлением интерьеров, разработкой концептов для автомобильной промышленности существовали всегда, поэтому не удивительно, что мастерство дизайна преподают не только в частных дизайнерских школах и платных негосударственных институтах. Во многих старейших существуют исторически сложившиеся факультеты и отделения дизайна, дающие глубокое фундаментальное образование в самых различных областях творчества.

Самые распространённые специализации дизайнера

  • Графический дизайн подразумевает создание различных видов рекламной продукции (упаковки, журналы, сувениры, буклеты), изучение компьютерных программ для создания графических объектов, обработки изображений, вёрстки полиграфических продуктов. Студенты изучают живопись и графику, овладевают основами художественной фото- и видеосъёмки;
  • Дизайн среды включает в себя такие специализации, как дизайн интерьера и ландшафтный дизайн . Будущие профессиональные дизайнеры создают объёмные модели, занимаются объёмно-пространственным проектированием и, конечно, осваивают программные пакеты, позволяющие работать с 3D объектами.
  • Дизайн одежды пригодится будущим кутюрье. В рамках этой специализации студенты обучаются работе со швейным оборудованием, конструированию и художественному оформлению одежды и других изделий из текстиля, прогнозированию тенденций моды.
  • Web-дизайн - широко востребованная сегодня специализация, основанная, в основном, на компьютерных технологиях.

Востребована ли профессия дизайнера?

Уникальность этой профессии в её разнообразии. Работящий и талантливый дизайнер в наше время никогда не останется без куска хлеба. К примеру, дизайнер-график всегда может работать в смежных областях - оформлении интерьеров, одежды или заняться web-дизайном.

По данным портала Работа.ру сегодня профессия дизайнера входит в десятку самых востребованных, а средняя заработная плата специалиста, занимающегося художественно-технической деятельностью колеблется от 15 до 30 тысяч рублей.

Где учиться на дизайнера в московских вузах?

10 лучших , где можно учиться на дизайнера на бюджетной основе.

Название ВУЗа Проходной балл ЕГЭ
Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова 283
Российский государственный университет туризма и сервиса, факультет технологий и дизайна 277
Московский государственный университет дизайна и технологии. Институт дизайна 266
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова 238
Московский архитектурный институт (Государственная академия) 233
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского, факультет дизайна и организации упаковочного производства 227
Российский государственный социальный университет, социально-гуманитарный факультет 217
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), факультет истории искусства 210
Московский художественно-промышленный институт 167
Московский государственный технический университет «МАМИ», факультет «Автомобили и тракторы» 134

Кроме вышеперечисленных учебных заведений, абитуриентов, стремящихся стать дизайнерами, ждут негосударственные вузы, где также имеются бюджетные места и/или места для желающих обучаться на коммерческой основе. При выборе вуза обязательно обратите внимание на наличие у института государственной аккредитации. В противном случае, потратив на обучение в вузе 4-5 лет своей жизни, вы рискуете получить на руки диплом негосударственного образца, имеющий сомнительную ценность в глазах вашего потенциального работодателя.

Какие экзамены сдают будущие дизайнеры?

В классический пакет документов абитуриента, поступающего в , обязательно должны входить домашние заготовки - обычно от 6 до 10 работ.

Количество и сочетание экзаменов, конечно, зависит от конкретного вуза. В большинстве институтов абитуриенты должны предоставить результаты ЕГЭ по литературе и русскому языку, часто в перечень обязательных предметов входит история.

Особенность экзаменационной программы художественных вузов - обязательное наличие творческого конкурса. Он может включать рисунок карандашом гипсовой скульптуры или даже живой натуры, живописную работу акварелью, гуашью или темперой - чаще какой-либо натюрморт, задание по композиции.

Наталия Когтева

Создан в 1953 году на базе заочного факультета Московского технологического института пищевой промышленности. Ранее называлось Всесоюзный заочный институт пищевой промышленности (ВЗИПП), Московский государственный заочный институт пищевой промышленности (МГЗИПП), Московская государственная технологическая академия (МГТА), с 2004 года Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ). С 2010 года полное наименование университета изменилось на Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского" (ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет технологий и управления им К. Г. Разумовского").

С 2010 года университет включился в реализацию крупнейшего проекта – целевой подготовки специалистов из числа казаков. Общее число обучающихся в университете казаков составляет более двух тысяч человек. Именно эта работа и большой объем научных исследований явились основанием для присвоения университету имени К.Г. Разумовского, казака из Малороссии, первого русского Президента императорской Академии наук.

«__» __________ 2012

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Москва 2012

ББК – УДК – 72

Составила:

Рецензент:

Дормидонтова В.В.

Ландшафтное проектирование среды: учебно-методический комплекс дисциплины. –М.: МГУТУ, 2012. 124 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ландшафтное проектирование среды» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 070601.65 – Дизайн. Предназначен для студентов очной и очнозаочной форм обучения.

© Дормидонтова В.В..

Рабочая учебная программа...................................................................................

1.1. Цели изучения дисциплины.............................................................................

Учебно-методическое обеспечение дисциплины..............................................

2.1. Задания и методические указания по проведению практических занятий

..................................................................................................................................

работы.....................................................................................................................

2.3. Перечень основной и дополнительной литературы....................................

2.4. Перечень средств, методов обучения и способов учебной деятельности 20

2.5. Требования к уровню освоения программы и формы текущего и

промежуточного контроля знаний.......................................................................

Учебно-практическое пособие.............................................................................

Электронное учебно-методическое обеспечение дисциплины......................

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и

промежуточного контроля знаний.........................................................................

Материально-техническое обеспечение дисциплины.....................................

Инновационные методы обучения....................................................................

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского

Институт «Дизайн и организация упаковочного производства» Кафедра «Дизайн»

«УТВЕРЖДАЮ» Директор института д.т.н., проф. Мжачих Е.И.

«__» __________ 2012

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДЫ»

Специальность 070601.65 – Дизайн Квалификация: дизайнер

Форма обучения и срок подготовки:

очная (6 лет, полная программа подготовки); очная (4 лет, сокращённая программа подготовки);

очно-заочная (6 лет, полная программа подготовки); очно-заочная (4 года, сокращённая программа подготовки)

Москва 2012

ББК – УДК – 72

Составила:

Дормидонтова Виктория Владиславовна – зав. кафедрой «Дизайн» ФГБУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имена К.Г.Разумовского», канд. архитектуры, профессор

Рецензент:

Мкртчян Степан Владимирович –доцент кафедры «Дизайн» ФГБУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имена К.Г.Разумовского», канд. искусствоведения, доцент.

Дормидонтова В.В.

Ландшафтное проектирование среды: рабочая программа. –М.: МГУТУ, 2012. 16 с.

Рабочая программа комплекс по дисциплине «Ландшафтное проектирование среды» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 070601.65 – Дизайн..Предназначена для студентов очной и очнозаочной форм обучения.

© Московский государственный университет технологий и управления, 2012 109004, Москва, Земляной вал, 73

© Дормидонтова В.В..

1. Организационно-методический раздел.....

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Объем часов по видам учебной нагрузки.................

Ошибка! Закладка не

определена.

1.4. Тематические планы изучения дисциплины............

Ошибка! Закладка не

определена.

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..........

Ошибка! Закладка не

определена.

2.1. Задания для самостоятельной работы студентов....

Ошибка! Закладка не

определена.

2.2. Основная литература............................

Ошибка! Закладка не определена.

2.3. Дополнительная литература................

Ошибка! Закладка не определена.

1.Организационно – методический раздел

1.1. Цели изучения дисциплины

«Ландшафтное проектирование среды» является одним из основных предметов в цикле специальных дисциплин профессиональной подготовки дизайнеров. Дисциплина опирается на знания, полученные при изучении предметов «История дизайна, науки и техники», «История архитектуры и садовопаркового искусства», «Основы композиции», «Теория и методология проектирования среды», а также практические навыки, приобретё нные на занятиях по «Проектированию в дизайне среды», «Рисунку», «Живописи». Дисциплина методически необходима для грамотного решения задач «Проектирования в дизайне среды», «Реконструкции зданий», а также связана с вопросами, рассматриваемыми при изучении «Интерьера и оборудования зданий».

Освоение предмета обогащается знаниями, получаемыми в течение ознакомительной и обмерной практик, а также посещением музеев и садовопарковых комплексов и ансамблей.

Целью изучения дисциплины «Ландшафтное проектирование» является ознакомление студентов с методами предпроектных исследований, с основами проектирования и строительства объектов ландшафтной архитектуры.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать :

Исторические закономерности развития стилей в садово-парковом искусстве; композиционные приё мы, присущие историческим стилям;

теорию ландшафтного дизайна; методику ландшафтного дизайна; основы садово-паркового строительства; Студенты должны уметь :

Применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины, при проектировании ландшафта;

Организовывать пространственную среду с преимущественным использованием «природных» компонентов: рельефа, воды и растительности;

При организации ландшафтных композиций грамотно решать функ- ционально-планировочные, санитарно-гигиенические и эстетические задачи; свободно владеть профессиональной терминологией;

работать в библиотеках, архивах, Интернете.

Объем часов по видам учебной нагрузки

Специаль-

Объём в часах по плану

Объём в часах аудиторной работы

Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ (ВСЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И НАУКИ ОБ ОКРУ-

ЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ (свойства

форм и средства композиции)

ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ (истори-

ческий обзор)

ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ (приёмы)

СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА (растения)

СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА (геопласти-

ка и водоёмы)

СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА (малые

ЗАЙНА (типология)

ОБЪЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ЛАНДШАФТНОГО ДИ-

ЗАЙНА (факторы, влияющие на формирование объектов

ФИТОДИЗАЙН (растения в интерьере)

ФИТОДИЗАЙН (сады на искусственных основани-ях)

ГРАФИЧЕСКИЙ ЯЗЫК ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА

Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Расчё т площади насаждений общего пользования для

группы жилых домов

Сад в жилой застройке

Сад в жилой застройке

Озеленение площади, улицы, магистрали

Природные компоненты в интерьере

Построение пейзажа

Построение пейзажа

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Г ЛАВА 1. Л АНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И НАУКИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

1.1. Ландшафтный дизайн, происхождение и место

Ландшафтное планирование, ландшафтная архитектура, садово-парковое ис-кусство, озеленение, ландшафтный дизайн – термины, понятия, объекты, направления и уровни проектирования

1.2. Базисные научные понятия

Ландшафт и его виды. Понятие культурного, природного, антропогенного, городского и рекреационного ландшафтов. Биоценоз, биогеоценоз, экология, урбоэкология, социальная экология. Устойчивость природного комплекса.

Г ЛАВА 2. О СНОВЫ ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

2.1. Свойства форм и средства композиции

Пространство как материал ландшафтной композиции. Виды композиции: плоскостная, фронтальная, глубинно-пространственная, объёмная.

Свойства форм: геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса в зрительном восприятии, фактура, текстура, цвет, светотень. Геометрический вид пространства: точечное, линейное, плоскостное.

Средства композиции: симметрия, масштабность, пропорции, масштаб, метр, ритм, тождество, подобие, контраст, нюанс, тектоника. Законы композиции. Целостность, равновесие, соподчинённость. Центр композиции, композиционная ось. Приёмы выявления главного и соподчинённого. Видовая точка и вид, панорама, линейная, воздушная и парковая перспектива, кулисы.

2.2. Зрительное и психологическое восприятие природной среды

Особенности влияния свойств форм и их пространственного расположения на восприятие человека. Пейзажи настроения в древнем Китае: устрашающий, смеющийся, идиллический. Композиционные приёмы и эмоциональные ощущения напряжения, разрядки, отдыха, испуга, веселья и непринуждённости.

2.3. Краткий исторический обзор

«Природное» происхождение приёмов композиции пространства. Природные условия местности как фактор, определяющий пространственные особенности садовой композиции. Типы планировки и их особенности. Эволюция приёмов организации садового пространства. Первые планировочные элементы в садах Древнего Египта (водоёмы, перголы). Первый пространствоорганизующий элемент – аллея. Осевые композиции храмов. Функциональная типология садов. Отражение религиозного мировоззрения в садах.

Висячие сады Вавилона, охотничьи парки Персии.

Типология и новые парковые элементы Древней Греции. Отражение мировоз-зрения греков в садах. Общественные сады. Центричная композиция – пери-стильный сад. Нимфей.

Топиарное искусство, типология садов, развитие частных вилл, новые элемен-ты, как отражение римского мировоззрения. Атриумный сад, морской театр.

Особенности мавританского садового искусства и его влияние на развитие ев-ропейских садов. Альгамбра, Генералиф, сады Алькасар в Кордове и Севилье. Центричные композиции садов-клуатров средневековой Европы. Аптекарские сады, сады трав, ботанические сады.

Развитие приёмов осевой организации пространств в садах Возрождения, Ба-рокко и Классицизма. Виды, панорамы, продольные, поперечные и лучевые перспективы. Иерархичность композиционных центров. Гроты, фонтанышутихи, скульптурное оформление, боскеты. Приёмы регулярной планировки.

Пейзажные сады в Древнем Китае и пейзажный парк эпохи Просвещения в Англии. Влияние конфуцианства на формирование приёмов китайского сада. Пейзажные сады России.

Новые приёмы сада эпохи модерна. Сочетание регулярной планировки и живописных посадок растительности.

Преемственность и новации садов функционализма. Сад-инсталляция. Арт-ландшафты.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 им. К.Г.Разумовского Институт «Дизайн и организация упаковочного производства» Кафедра «Дизайн» «УТВЕРЖДАЮ» Директор института д.т.н., проф. Мжачих Е.И УДК 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ОБОРУДОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ» Специальность Дизайн Квалификация: дизайнер Форма обучения и срок подготовки: очная (6 лет, полная программа подготовки); очная (4 лет, сокращённая программа подготовки); очно-заочная (6 лет, полная программа подготовки); очно-заочная (4 года, сокращённая программа подготовки) Курс: 5 Москва 2012

2 ББК УДК 72 Обсуждено и одобрено на заседании кафедры 17 июня 2011 года (протокол 9 от г.) Составила: Коняшкина Анна Юрьевна доцент кафедры «Дизайн» ФГБУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имена К.Г.Разумовского». Рецензент: Мкртчян Степан Владимирович доцент кафедры «Дизайн» ФГБУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имена К.Г.Разумовского», канд. искусствоведения, доцент. Коняшкина А.Ю. Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем: учебнометодический комплекс. М., МГУТУ, с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности Дизайн. Предназначена для студентов очной и очно-заочной форм обучения. Московский государственный университет технологий и управления, Москва, Земляной вал, 73 Коняшкина А.Ю. 2

3 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Рабочая учебная программа Цели изучения дисциплины Учебно-методическое обеспечение дисциплины Задания и методические указания по проведению практических занятий Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы Перечень основной и дополнительной литературы Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля знаний Учебно-практическое пособие Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний Материально-техническое обеспечение дисциплины

4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского Институт «Дизайн и организация упаковочного производства» Кафедра «Дизайн» «УТВЕРЖДАЮ» Директор института д.т.н., проф. Мжачих Е.И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОБОРУДОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО СРЕДОВЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ» Специальность Дизайн Квалификация: дизайнер Форма обучения и срок подготовки: очная (6 лет, полная программа подготовки); очная (4 лет, сокращённая программа подготовки); очно-заочная (6 лет, полная программа подготовки); очно-заочная (4 года, сокращённая программа подготовки) Курс: 5 Москва

5 ББК УДК 72 Обсуждена и одобрена на заседании кафедры 17 июня 2011 года (протокол 9 от г.) Составила: Коняшкина Анна Юрьевна доцент кафедры «Дизайн» Рецензент: Мкртчян Степан Владимирович доцент кафедры «Дизайн» ФГБУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имена К.Г.Разумовского», канд. искусствоведения, доцент. Коняшкина А.Ю. Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем. Рабочая программа и методические указания по изучению курса М., МГУТУ им. К.Г.Разумовского, 2012 Рабочая программа по дисциплине «Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности Дизайн. Предназначена для студентов очной и очно-заочной форм обучения. Коняшкина А.Ю. Московский государственный университет технологий и управления, Москва, Земляной вал, 73 5

6 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ... Ошибка! Закладка не определена Цели и задачи изучения дисциплины... Ошибка! Закладка не определена Объем часов по видам учебной нагрузки Тематический план занятий Содержание дисциплины УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. Ошибка! Закладка не определена Самостоятельная работа... Ошибка! Закладка не определена Основная литература Дополнительная литература

7 1. Организационно методический раздел 1.1. Цели изучения дисциплины «Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем» является одним из предметов в цикле специальных дисциплин профессиональной подготовки дизайнеров, и завершающей дисциплиной блока инженерных дисциплин обобщающим в себе как теоретические знания, так и практические навыки, полученные при изучении следующих дисциплин «Типология форм архитектурной среды», «Конструирование в дизайне среды», «Реконструкция зданий», а также ряда общепрофессиональных дисциплин направления подготовки студентов по специальности «Дизайн среды». Цель дисциплины состоит в том, чтобы подготовить студента к самостоятельной проектной работе по формированию пространства с учетом всех требований предъявляемых к жилому или общественному интерьеру, городской среде или ландшафту. Во время изучения дисциплины студенты знакомятся с эстетическими и прагматическими задачами проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметнопространственной среды, осваивают принципы размещения различного оборудования и благоустройства ландшафтов. Цикл лекций по данной дисциплине способствует развитию у студентов рационального подхода к комплексному решению инженерно-технических задач по формированию гармоничной среды обитания. Практический курс включает ряд работ, на которых студенты учатся выполнять технические задачи, связанных с рабочим проектированием в дизайне среды. В результате изучения дисциплины студент должен знать: Проектирование интерьера с учетом требований к размещению мебели и оборудованию различного типа; Методы и принципы инженерного обеспечения среды гражданских зданий, ее естественного и искусственного освещения для оптимальной жизнедеятельности человека; Методы и принципы инженерного обеспечения среды открытых пространств; Объекты инженерных сооружений, элементы благоустройства городской, ландшафтной среды Студенты должны уметь: Применять знания, полученные в ходе изучения дисциплины, для формирования внутреннего и внешнего пространства; Организовывать внутреннюю пространственную среду с учетом всех необходимых требований к оборудованию помещений гражданских зданий; Грамотно решать функционально-планировочные, санитарногигиенические и эстетические задачи; Осуществлять предметное наполнение внутренней среды архитектурного объекта соответственно с функциональным назначением помещения. 7

8 Объем часов по видам учебной нагрузки Табл.1 Специальность курс плн. очн курс скр.очн курс плн.вчр курс скр.вчр. Объем в часах общий Практ. Самост. Зачет Всего Лекции работа работа (сем) ,

9 занятия Тематический план лекций и практических занятий Табл.2 Распределение аудиторных занятий по формам обучения Тема занятия Очная Вечерняя плн скр плн, скр Лк Пр Лк Пр Лк Пр Раздел 1. Оборудование интерьера 1 Общие сведения об,5 - оборудовании интерьеров 2 Инженерное оборудование зданий 3 Световое оборудование Печи, камины, очаги Лестницы, пандусы, вертикальный транспорт 6 Потолки, полы Мебель Трансформируемые элементы оборудования Раздел 2. Оборудование и благоустройство ландшафта 9 Общие сведения об,5 - оборудовании и благоустройстве ландшафта 10 Инженерная подготовка территории 11 Водоемы, водные устройства Плоскостные устройства, Мосты, подпорные стенки, Организация освещения,5 0, Малые формы, садовая,5 0,5 1 скульптура 16 Оборудование и благоустройство городской среды Итого: Примечание: Лк лекционные занятия, Пр практические занятия, плн полная форма обучения, скр сокращенная форма обучения. 9

10 Раздел 1. Оборудование интерьера Содержание дисциплины ЛЕКЦИИ 1. Общие сведения об оборудовании интерьеров. Виды оборудования и оснащения интерьеров, классификация, требования. Принципы размещения оборудования. Современные материалы и технологии, используемые для производства оборудования интерьеров. 2. Инженерное оборудование зданий. Инженерные коммуникации, принципы разведения и устройства. Устройство и разводка водоснабжения и канализации зданий. Виды и устройство отопления дома и вентиляции помещений. Электроснабжение зданий. Санитарно-технические приборы. 3. Световое оборудование. Принципы размещения в структуре здания. Рабочее, аварийное, сигнальное световое оборудование, художественная подсветка интерьеров. Светоцветовые системы оснащения интерьеров. Осветительные приборы. 4. Печи, камины, очаги. Виды и устройство печей, каминов, очагов. Принципы размещения, требования. 5. Лестницы, пандусы, вертикальный транспорт. Виды используемых лестниц, лифтов. Интерьерные лестницы. Принципы оборудования помещений лестницами, пандусами, лифтами. 6. Потолки, полы. Устройство потолков с размещением осветительного оборудования различного типа. Подвесные, подшивные и натяжные потолки, современные материалы и технологии для их устройства. Устройство теплых полов. Принципы оборудования напольных конструкций специального назначения. 7. Мебель. Мебель для дома, офиса, производственная мебель и оборудование. Классификация мебели по виду применяемых материалов и способу их обработки. Материалы, применяемые в производстве мебели. 8. Трансформируемые элементы оборудования. Принципы размещения трансформируемых перегородок. Встроенные элементы оборудования и оснащения интерьеров. Устройство декоративных навесов. Раздел 2. Оборудование и благоустройство ландшафта 9. Общие сведения об оборудовании и благоустройстве ландшафта. Требования, классификации, принципы размещения. Архитектурные элементы. Инженерно-технические объекты. Специфика оборудования элементов ландшафта и городской среды. 10

11 10. Инженерная подготовка территории. Инженерные сооружения в среде внешних пространств. Вертикальная планировка. Принципы проектирования генпланов, благоустройства территории. Посадочный чертеж. Дренажирование территории. 11. Водоемы, водные устройства. Геопластика и водные устройства. Инженерное оборудование водных устройств. Виды фонтанов и принципы их устройства. 12. Плоскостные устройства. Дорожки и мощение. Покрытия плоскостных устройств, устройство бордюров. Виды ограждений, требования. Размещение площадок, их покрытие, дренажирование. 13. Мосты, подпорные стенки. Общие сведения о принципах размещения мостов различного типа. Устройство подпорных стенок. 14. Организация освещения. Требования, классификации, принципы размещения. Светящиеся элементы архитектуры. Традиционные светильники (фонари), архитектурная подсветка. 15. Малые формы, садовая скульптура. Оборудование ландшафтов малыми формами, принципы их размещения. Садовая мебель. Оборудование внешней среды садовой скульптурой. 16. Оборудование и благоустройство городской среды. Монументальнодекоративные элементы городской среды. Колористическое решение городской среды. Проектирование праздничных, временных и трансформируемых объектов. Благоустройство межмагистральных территорий. Раздел 1. Оборудование интерьера ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Инженерное оборудование зданий. Инженерные коммуникации, принципы разведения и устройства. Санитарно-технические приборы. Практическая работа 1 «Организация интерьерного пространства жилой квартиры» 2. Световое оборудование. Принципы размещения в структуре здания. Осветительные приборы. Практическая работа 2 «Организация интерьерного пространства кафе». 3. Печи, камины, очаги. Виды и устройство печей, каминов, очагов. Принципы размещения, требования. 4. Потолки, полы. Разбор и анализ технических вопросов устройства потолков и полов с элементами инженерного оборудования по реализованным проектам. 11

12 5. Трансформируемые элементы оборудования. Семинар по первому разделу. Раздел 2. Оборудование и благоустройство ландшафта 6. Инженерная подготовка территории. Изучение вопросов, связанных с рабочим проектированием объектов внешней среды. Практическая работа 4 «Техническое оснащение внешних объектов» 7. Водоемы, водные устройства. Рассмотрение технических вопросов, связанных с устройством водоемов, фонтанов и пр. 8. Плоскостные устройства. Рассмотрение технических вопросов по устройству плоскостных устройств объектов, выполняемых на курсовом проектировании по дисциплинам «Ландшафтное проектирование среды» и «Проектирование в дизайне среды». 9. Мосты, подпорные стенки. Разбор и анализ технических вопросов устройства мостов и подпорных стенок по реализованным проектам. 10. Организация освещения. Разбор и анализ технических вопросов устройства освещения по реализованным проектам. Малые формы, садовая скульптура. Семинар по первому разделу. 2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 2.1. Задания и методические указания по проведению практических занятий ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Курс «Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем» состоит из лекционного курса, и практического, куда входит выполнение ряда графических заданий. Выполняя практические работы, студенты закрепляют лекционный материал и приобретают необходимые навыки. Целью практикума по дисциплине «Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем» является знакомство с принципами проектирования оборудования интерьеров и ландшафтов. В задачи изучения дисциплины входит ознакомление студентов: - с функциональными, конструктивными и технологическими требованиями, предъявляемыми к проектированию оборудования интерьеров и ландшафтов; - с методикой архитектурного проектирования в области разработки интерьеров и ландшафтов. В ходе изучения дисциплины студенты должны: 12

13 освоить принципы и основные особенности архитектурно-дизайнерского проектирования интерьеров и ландшафтов; изучить методы формирования среды интерьеров и ландшафтов; развить стремление к поискам рациональных, наиболее экономичных и экологически «чистых» решений на основе использования технической литературы и строительных норм уметь применять навыки графического оформления архитектурноконструктивных чертежей с учетом особенностей архитектурной графики. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ Продолжительность аудиторных практических занятий Табл. 1 Тема Распределение часов Очн. плн. Очн. скр. Вчр. плн., скр. Раздел 1: Оборудование интерьера 1 Организация интерьерного пространства жилой квартиры Организация интерьерного пространства кафе Семинар на заданную тему итого: Раздел 2: Благоустройство ландшафта Техническое оснащение внешних 4 объектов План организации рельефа План освещения территории итого: Всего:

14 2.2. Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы Методические указания по самостоятельной работе студентов, обучающихся специальности «Дизайн среды» разработаны в соответствии с учебным планом и программами всех дисциплин кафедры дизайна. Специфика специальности связана с её творческим характером. Поэтому значение самостоятельной работы обучающегося этой специальности особенно велика. Учебный план включает комплекс дисциплин, дающих знания, необходимые для будущей практической деятельности дизайнеров среды. В ряду них есть дисциплины теоретические и исторические, инженерностроительные и творческие. Изучение каждой дисциплины требует, кроме посещения аудиторных занятий, самостоятельной работы студента. Время, необходимое на изучение исторической дисциплины подготовку к экзамену, зачёту, можно рассчитать в среднем достаточно точно, потому что требуется прочитать и запомнить определённый объём информации. Время, необходимое на выполнение практических заданий, контрольных работ по инженернотехническим предметам, тоже можно определить, поскольку выполнение работы сводится к поиску единственно верного решения типовой задачи по известному алгоритму. Но время на выполнение творческих заданий нормировать более чем затруднительно, поскольку, во-первых, творческий процесс всегда индивидуален, зависит от конкретной личности, во-вторых, при решении творческих задач не существует единственно верного решения, их всегда множество, более или менее удачных. Творческий поиск художественного образа работа длительная, напряжённая, внутренняя и совершенно самостоятельная. Как правило, большую часть внеаудиторного времени студентов творческих специальностей занимает работа над творческими заданиями. Освоение профессии дизайнера среды требует развития кругозора, непосредственного знания исторических стилей и памятников, современных тенденций в дизайне, технологий, материалов, конструкций, инженерного оборудования и норм проектирования, а также развития художественной культуры, освоение видов графики, как основного языка дизайнера. Это предполагает специализированные путешествия для натурного изучения памятников архитектуры и садово-паркового искусства, работу в библиотеках технической, иностранной литературы, посещение специализированных выставок и многое другое. Всё перечисленное выходит за рамки учебного процесса, а скорее составляет программу всей жизни. В вузе же должны быть привиты ориентиры и навыки «профессиональной» жизни. Методические указания по самостоятельной работе студентов специальности «Дизайн среды» учитывают специфику каждой дисциплины, контрольные и графические работы, курсовые работы и проекты, зачёты и экзамены, т.е. все контрольные «точки», предусмотренные учебным планом. 14

15 Дисциплины творческого блока, такие как «Основы композиции», «Проектирование в дизайне среды», «Макетирование», «Ландшафтное проектирование», «Компьютерное проектирование» занимают особое место. Специфика этих предметов заключается в том, что в процессе работы над проектными заданиями все теоретические знания, полученные при изучении отдельных дисциплин, в сознании учащихся объединяются, выстраиваются в систему и приобретают практический смысл. В ходе разработки курсовых проектов закрепляются знания закономерностей объёмно-пространственной композиции, строительных конструкций и материалов. Прививаются навыки работы со строительными нормами, ГОСТами, каталогами, справочниками, специальной литературой. Осваиваются и совершенствуются приёмы и средства графики, умение строить перспективы, аксонометрии, выполнять макеты. Работа над практическими заданиями развивает объёмнопространственное мышление, фантазию, творческие способности, вкус, а также понимание богатства и многообразия содержания дизайнерского проектирования и сложных социальных проблем, которые решаются в процессе пространственной организации жизненной среды. Кроме того, в процессе учебного проектирования возникает множество нетиповых, проблемных ситуаций, необходимость решения которых приучает к самостоятельным действиям и решениям. Таким образом, происходит постепенное формирование не только будущего специалиста, но и самостоятельной творческой личности. Поэтому самостоятельная работа над заданиями и проектами в действительности требует времени много больше, чем указано в учебном плане. Распределение часов по видам самостоятельной работы Самостоятельная работа Самостоятельное изучение литературы Подготовка реферата, графической работы Подготовка к зачёту очная веч. очная веч. очная веч. очная веч. п с п с п с п с п с п с п с п с

16 Содержание самостоятельной работы Самостоятельное изучение литературы предполагает чтение учебников, учебных пособий, книг и журналов, рекомендованных по каждой дисциплине в соответствующих рабочих программах и методических указаниях; Подготовка реферата ведётся в соответствии с приведенными здесь указаниями; Посещение выставок, музеев предполагает знакомство с памятниками архитектуры и садово-паркового искусства, а также коллекциями художественных музеев, экспозициями профильных выставок; Подготовка к зачёту, экзамену осуществляется по списку контрольных вопросов, приведенному в рабочей программе по дисциплине; Выполнение графических работ ведётся также согласно методическим указаниям; Подготовка к зачёту, экзамену по творческим дисциплинам заключается в оформлении всех учебных работ, выполненных за семестр, и представлении их на итоговый просмотр или защиту Перечень основной и дополнительной литературы Основная литература 1. В.В.Дормидонтова «История садово-парковых стилей» Казань: Идеал- Пресс А.В. Ефимов «Дизайн архитектурной среды» учебное пособие для вузов, М.Архитектура-С, К. Прахт «Мебель и архитектура» М.: Стройиздат «Советское монументальное искусство». М: Советский художник Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М: Архитектура-С И.М. Хилько «АВС Интерьера: архитектурные детали». М: Стройиздат С.Михайлов «История дизайна» Казань: Союз дизайнеров России,2 том 8. В.Г.Шухов «Искусство конструкции» М: Мир 1994 Дополнительная литература 1. А.В. Иконников «Функция, образ в архитектуре» М. Стройиздат

17 2. А.В Иконников «Эстетические ценности предметно-пространственной среды» М. Стройиздат К. Прахт «Мебель и архитектура» М.: Стройиздат И.М. Хилько «АВС Интерьера: архитектурные детали». М: Стройиздат С.Михайлов «История дизайна» Казань: Союз дизайнеров России,2 том Периодические издания 1. Лучшие интерьеры 2. Технологии строительства 3. Salon interior. Частный интерьер России. 4. Жилая среда 5. Интерьер + дизайн 6. Компоненты и технологии 2.4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля знаний Форма Вид контроля Семестр(курс) обучения полная сокращенная Дневная Зачет 11 семестр 7 семестр Вечерняя Зачет 11 семестр 7 семестр 3. Учебно-практическое пособие Учебно-практическое пособие из-за большого объема выведено в отдельный документ. 4. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний Раздел 1. Оборудование интерьера Вопросы для зачета: 1. Общие сведения об оборудовании интерьеров. 2. Виды оборудования, классификация, требования. 3. Современные материалы и технологии для оборудования интерьеров. 4. Обеспечение микроклимата гражданских зданий 5. Инженерное оборудование зданий. 17

18 6. Инженерные коммуникации, принципы разведения и устройства. 7. Санитарно-технические приборы. 8. Световое оборудование. Принципы размещения в структуре здания. 9. Светоцветовые системы оснащения интерьеров 10. Осветительные приборы. 11. Печи, камины, очаги. Виды и устройство печей, каминов, очагов. Принципы размещения, требования. 12. Лестницы, пандусы, вертикальный транспорт. 13. Виды используемых лестниц, лифтов. 14. Принципы оборудования помещений лестницами, пандусами, лифтами. 15. Мебель. Классификация мебели по виду применяемых материалов и способу их обработки. 16. Материалы, применяемые в производстве мебели. 17. Трансформируемые элементы оборудования. Раздел 2. Оборудование и благоустройство ландшафта 18. Принципы координационной привязки территории. 19. Общие сведения об оборудовании и благоустройстве ландшафта. 20. Инженерная подготовка территории. 21. Инженерные сети, принципы размещения по территории города. 22. Вертикальная планировка. 23. Посадочный чертеж и его элементы. 24. Организация стоков атмосферных вод. 25. Принципы и методы дренажирования территории. 26. Инженерные сооружения как объект средового дизайна. 27. Водоемы, водные устройства. 28. Геопластика и водные устройства. 29. Плоскостные устройства. 30. Мосты, подпорные стенки. 31. Организация освещения. 32. Традиционные светильники (фонари), принципы размещения. 33. Малые формы, садовая скульптура. 34. Оборудование и благоустройство городской среды. Вопросы для проверки остаточных знаний: Раздел 1. Оборудование интерьера 1. Виды оборудования интерьеров. 2. Классификация оборудования интерьеров 3. Требования к оборудованию гражданских зданий. 4. Инженерное оборудование зданий (водоснабжение и канализация). 5. Инженерное оборудование зданий (Отопление и венлтиляция). 18

19 6. Обеспечение микроклимата гражданских зданий, 7. Инженерные коммуникации, принципы разведения и устройства. 8. Санитарно-технические приборы. 9. Световое оборудование. Принципы размещения в структуре здания. 10. Осветительные приборы. 11. Виды используемых лестниц, лифтов. 12. Принципы оборудования помещений лестницами, пандусами, лифтами. 13. Мебель. Классификация мебели по виду применяемых материалов и способу их обработки. 14. Материалы, применяемые в производстве мебели. 15. Трансформируемые элементы оборудования. Раздел 2. Оборудование и благоустройство ландшафта 16. Принципы координационной привязки территории. 17. Общие сведения об оборудовании и благоустройстве ландшафта. 18. Инженерные сети, принципы разведения по территории города. 19. Вертикальная планировка. 20. Посадочный чертеж и его элементы. 21. Организация стоков атмосферных вод. 22. Принципы дренажирования территории. 23. Методы дренажирования территории. 24. Водоемы, водные устройства. 25. Плоскостные устройства. 26. Мосты, подпорные стенки. 27. Традиционные светильники (фонари), принципы размещения. 28. Малые формы, садовая скульптура. 29. Оборудование и благоустройство городской среды. 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины Изучение лекционного курса дисциплины проходит в лекционных аудиториях института, оборудованных столами, партами, доской. Изучение практической части курса, предполагающего демонстрацию иллюстративного материала проходит с использованием компьютерного проектора или диапроектора по желанию преподавателя. 19


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Министерство образования Калининградской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (образован в 1953 году) Кафедра «Дизайн» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБОРУДОВАНИЕ И

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» УТВЕРЖДАЮ Декан инженерно-строительного факультета Бабкин В.И. РАБОЧАЯ

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРЕДМЕТНОЕ НАПОЛНЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ» Основная образовательная программа «ПРЕДМЕТНОЕ НАПОЛНЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ» Направления подготовки 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»

Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра «Архитектура и дизайн» Методические рекомендации по изучению дисциплины к лекционным,

Элементы и процессы профильного дизайна - 1 2 курс, 4 семестр, 3кредита Ведущий преподаватель: старший преподаватель Устинова И. К. Наименование модуля: Модуль 13.1 - Специальные дисциплины - 6 кредитов,

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Общие сведения 1. Кафедра Искусств, сервиса и туризма 2. Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн» Профиль «Дизайн

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ, ИНЖЕНЕРНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО И ТРАНСПОРТ Направление подготовки: 07.03.03 Дизайн архитектурной среды Программы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» УТВЕРЖДАЮ Декан ИСФ Бабкин ВИ 2011 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Типология

Пояснительная записка Малые архитектурные формы как определение относят к терминологии ландшафтного дизайна, а по сути это небольшие сооружения, функциональные и эстетичные, гармонично вписывающиеся в

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2013 г. Регистрационный УД- /р. Дизайн градостроительной среды Учебная программа по специальности высшего образования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г.Разумовского (образован в 1953 году) Кафедра «Дизайн» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2 1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Планировка и застройка населенных мест 1.2.1. Трудоёмкость дисциплины - 108 ч. (3 ЗЕ) из них: по учебному плану очной формы обучения: лекций

Рабочая программа Форма Ф СО ПГУ 7.18.2/06 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра «Архитектуры и дизайн» РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет коммуникаций и права Кафедра дизайна Магистратура Семестр 1 УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2013 г. Регистрационный УД- /р. Введение в дизайн-образование

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Цель преподавания дисциплины Формирование представлений о значении и возможностях ландшафтного дизайна в качественном преобразовании открытых городских пространств в социально

Минский инновационный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского инновационного университета 2017 г. Н.В. Суша Регистрационный УД- /уч. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ ЖИЛОГО ИНТЕРЬЕРА Учебная программа

Рабочая программа дисциплины «Б.1.В.ОД.12 Комплексное формирование объектов и систем архитектурной среды» /сост. Е.В. Снопов Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Бабкин В.И. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЪЕМНО

Министерство образования и науки Удмуртской Республики бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульскнй техникум машиностроения и информационных технологий» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2013 г. Регистрационный УД- /р. Теория и методология средового проектирования Учебная программа по специальности высшего

УДК 378 (744:72) ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДИЗАЙНЕРА ПО ИНТЕРЬЕРАМ Е.М. Волкова, канд. архитектуры, доцент Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, г. Нижний Новгород,

Рабочая программа дисциплины «Б.1.Б.16.4 Предметное наполнение архитектурной среды» /сост. Е.В. Снопов - Оренбург: ОГУ, 2014 Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по направлению

Рабочая программа дисциплины «Б.1.В.ДВ.4.1 Основы проектирования оборудования архитектурной среды» /сост. Е.В. Снопов - Оренбург: ОГУ, 2014 Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия культуры и искусств» Факультет информационных ресурсов и дизайна

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2013 г. Регистрационный УД- /баз. Теория и методология средового проектирования Учебная программа по специальности высшего

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины (модуля) интерьера жилых помещений являются - выработать у студентов творческий подход к формированию жилой среды, дать навыки архитектурно-дизайнерского

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Бабкин В.И. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ

Рабочая программа Форма Ф СО ПГУ 7.18.2/06 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра архитектуры и дизайна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения: 1. Кафедра Искусств и дизайна 2. Направление подготовки 54.03.01 Дизайн. Профиль дизайн

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный

Дисциплина Направление подготовки Профиль подготовки / специализация Квалификация (степень) выпускника Нормативный срок обучения Форма обучения РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2008 г. Регистрационный УД- /р. ДИЗАЙН ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Дизайн архитектурной

НОУ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БИЗНЕС - КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по специальности Дизайн (по отраслям) базовой подготовки квалификация: дизайнер Москва, 011 Рабочая программа

1 Цели и задачи дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины: - ознакомить студентов с основными положениями проектного дела, с характером исследовательских задач, стоящих перед проектировщиком и основными

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Дисциплина Направление подготовки РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА САДОВО- ПАРКОВЫХ ОБЪЕКТОВ 250700.62 Ландшафтная архитектура Профиль подготовки Квалификация (степень)

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Дендрология и основы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» Индустриальный институт (среднего профессионального

Лист 1 из 5 УТВЕРЖДАЮ Декан художественнотехнологического факультета Васильев А.А. «30» августа 2016 г. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б.1.В.ОД.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ СРЕДЫ основной образовательной

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (ТГВ, ВИВ, ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, И ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ) Рекомендуется для направления подготовки специальности 270800

Учебный план бакалавров "070303 ДАС-12-234 переходник.plm.xml", код направления 07.03.03, год начала подготовки 2012 1. Календарный учебный график Мес Числа 1-7 Сентябрь 8-14 15-21 22-28 29-5 6-12 Октябрь

М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и А с т р а х а н с к о й о б л а с т и ГАОУ АО ВПО «Астра хан ский ин же н ерно- ст роит ельный и нст итут» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор Золина Т.В.

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Новый гуманитарный институт» АННОТАЦИЯ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) подготовки бакалавров Направление 54.03.01 ДИЗАЙН

УТВЕРЖДАЮ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Ректор Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» УЧЕБНЫЙ ПЛАН В.И.Сенько Специальность: -69 Архитектура Регистрационный

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Форма Ф СО ПГУ 7.18.2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им С. Торайгырова Кафедра архитектуры и дизайна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Минский институт управления УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2013 г. Регистрационный УД-069Д/р. Эксподизайн Учебная программа учреждения высшего образования второй ступени (магистратуры)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА Городское хозяйство УТВЕРЖДЕНО 1 на заседании кафедры ГХ Протокол от #>" & У. Зав. каф. " /А.Х. Дадар

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Рекомендуется для направления подготовки специальности 270800 «СТРОИТЕЛЬСТВО» Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва

ПРОГРАММА для поступающих в магистратуру Российского университета дружбы народов По направлению «АРХИТЕКТУРА» Специализация «АРХИТЕКТУРА ЖИЛЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ» Программа составлена

1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины 2 Целью освоения дисциплины «Архитектура гражданских и» является формирование у студентов теоретических знаний об основных этапах

Титульный лист рабочей учебной программы Ф СО ПГУ 7.18.3/30 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра «Архитектура и дизайн»

1. Цели и задачи дисциплины Процесс изучения дисциплины «Основы ландшафтного проектирования» в целом направлен на подготовку студента к разным видам творческой деятельности, воспитание творческого мышления,

М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и А с т р а х а н с к о й о б л а с т и Г A О У А О В П О «А с т р а х а н с к и й и н ж е н е р н о - с т р о и т е л ь н ы й и н с т и т у т» РАБОЧАЯ

ГБПОУ «СЕВЕРО КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Преподаватель: Черчесова Алла Османовна Учебная дисциплина: ОП.05 «ЗДАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ГОСТИНИЦ» Коды формируемых