Контрольные работы по химии,9 класс. Контрольные работы по химии,9 класс А8
Химия. 9 класс. Контрольные и проверочные работы. Габриелян О.С., Березкин П.Н. и др.
М.: 201 3. - 2 40 с.
Пособие является частью учебного комплекса по химии,
основа которого учебник О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс», переработанный в
соответствии со ФГОС. Учебное издание состоит из текстов контрольных и
проверочных работ, соответствующих программе по химии для 9 класса О. С.
Габриеляна. Пособие предназначено для проведения текущего и итогового контроля
по основным темам курса.
Формат: pdf
Размер: 2,2 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Содержание
Предисловие 3
Тематические проверочные работы
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева 5
Химическая организация природы. Химические реакции. Скорость химических реакций
18
Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева. Физические свойства металлов. Сплавы 32
Химические свойства металлов 42
Щелочные металлы и их соединения 53
Металлы II группы главной подгруппы 63
Алюминий и его соединения 73
Железо и его соединения 84
Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух 95
Водород и вода 105
Галогены 116
Подгруппа кислорода 126
Азот и его соединения 137
Фосфор и его соединения 148
Подгруппа углерода 158
Комбинированные контрольные работы
Металлы 170
Неметаллы 181
Итоговая контрольная работа за курс основной школы 193
Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)
Периодический закон Д. И. Менделеева.
Строение атома 205
Химические реакции 211
Химические свойства неорганических веществ 217
Примерные варианты ГИА
Вариант 1 224
Вариант 2 229
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. В ряду элементов О S Sе Те уменьшаются
1) радиусы атомов 3) неметаллические свойства
2) металлические свойства 4) число электронов на внешнем слое
2. Оксиду S(VI) соответствует кислота
1) H 2 SO 4 2) H 2 S 3) H 2 SO 3 4) K 2 SO 4
3. Среди металлов Au, Hg, W, Na, Cu, Zn самым тугоплавким является
1) медь 2) натрий 3) золото 4) вольфрам
4. Вещества с молекулярной кристаллической решеткой
1) натрий и кислород 3) вода и кислород
2) водород и хлорид калия 4) графит и углекислый газ
5. Для взаимодействия 1 моль алюминия с соляной кислотой потребуется ___ моль кислоты
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
6. Формула высшего оксида элемента, имеющего строение электронной оболочки 2,8,7
1) P 2 O 3 2) SO 3 3) Сl 2 O 7 4) Al 2 O 3
7. Ряд Zn(OH) 2 , Н 2 СО 3 , NaOH соответственно представляет гидроксиды
1) основный, кислотный, амфотерный
2)
3)
4)
8. Реакция водорода с оксидом меди (II) относится к реакциям
1) соединения 2) обмена 3) замещения 4) разложения
9. Наиболее энергично реагирует с водой
1) калий 2) литий 3) натрий 4) рубидий
10.
Cu(OH) 2 + HCl равна
1) 4 2) 5 3) 6 4) 8
11. Какой атом имеет такое же строение внешнего слоя как и ион Na + ?
В ответе укажите русское название элемента, в именительном падеже.
12. И с соляной кислотой и с гидроксидом натрия будут взаимодействовать
1) KOH 2) H 3 PO 4 3) Be(OH) 2 4) SO 3 5) ZnO 6) Al 2 O 3
13. Дополните предложение. Продуктами взаимодействия калия с водой являются гидроксид калия и _______________.
14.
1) Na 0 2) Fe 3+ 3) Cu 0 4) F 0 5) Ba 2+
15.
1) 2Al(OH) 3 Al 2 O 3 + 3H 2 O
2) Fe 2 O 3 + 3C 2Fе + 3CO
3) 2Na + H 2 2NaH
4) LiOH + HCl LiCl + H 2 O
5) Zn + FeSO 4 Fe + ZnSO 4
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
16. Объём водорода (н.у .), образовавшийся при взаимодействии 26 г цинка с раствором серной кислоты, составляет ______ л .
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
1. В ряду элементов Si P S Cl увеличиваются
1) радиусы атомов 3) неметаллические свойства
2) металлические свойства 4) число энергетических уровней
2. Оксиду N(III) соответствует кислота
1) HNO 2 2) HNO 3 3) NH 3 4) NaNO 2
3 . Среди металлов Au, Hg, W, Na, Cu, Zn очень мягкий, режется ножом
1) медь 2) натрий 3) золото 4) вольфрам
4 . Вещества с металлической кристаллической решёткой
1) кремний и теллур 3) галлий и хлор
2) литий и азот 4) кальций и золото
5. При взаимодействии 3 моль цинка с серной кислотой образуется _____ моль водорода
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
6. Формула высшего оксида элемента, имеющего строение электронной оболочки 2,8,5
1) P 2 O 3 2) SO 3 3) P 2 O 5 4) Al 2 O 3
7. Ряд Ве(ОH) 2 , Ba(OH) 2 , H 3 PO 4 соответственно представляет гидроксиды
1) основный, амфотерный, кислотный
2) кислотный, основный, амфотерный
3) амфотерный, кислотный, основный
4) амфотерный, основный, кислотный
8. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1.KOH и NaCl 3.CuCl 2 и KOH
2.MgCl 2 и HNO 3 4.Al 2 (SO 4) 3 и Сu(NO 3) 2
9. С разбавленной серной кислотой НЕ взаимодействует
1) ртуть 2) алюминий 3) цинк 4) железо
10. Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении
Fe(OH) 3 + HNO 3 равна
1) 4 2) 5 3) 6 4) 8
11. Какой атом имеет такое же строение внешнего слоя как и ион Ca 2+ ?
В ответе укажите русское название элемента, в именительном падеже.
12. И с серной кислотой и с гидроксидом калия будут взаимодействовать
1) NaOH 2)Al(OH) 3 3) HNO 3 4) FeCl 2 5) BeO 6) Zn(OH) 2
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
13. Дополните предложение. Продуктами взаимодействия натрия с водой являются водород и _______________ натрия.
14. Восстановительными свойствами обладают
1) Na + 2) Сu 0 3) Al 0 4) Ca 0 5) Fe 3+
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
15. Окислительно-восстановительными реакциями являются
1) 4Li + O 2 2Li 2 O
2) 2Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 + 3H 2 O
3) Mg + CuCl 2 MgCl 2 + Cu
4) ZnO + C Zn + CO
5) Ca(OH) 2 + 2HNO 3 Ca(NO 3) 2 + 2H 2 O
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
16. Объём кислорода (н.у. ), необходимый для окисления 25,6 г меди, составляет ______ л . В бланк ответа запишите число с точностью до сотых.
Критерии оценивания
Максимальное число баллов за тест- 22, из них за задания части 1 – 10 (по 1 баллу за задание), части 2 -12 (по 2 балла за задание).Задание 16 оценивается -3 балла.
Перевод баллов в отметки:
Решение заданий
Часть 1
№ задания | ||||||||||
Вариант 1 | ||||||||||
Вариант 2 |
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
ГИДРОКСИД |
||
9 класс
Контрольная работа №1 по теме «Металлы»
Вариант 1
Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического кальция. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.
Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe
При взаимодействии 5,4 г Аl с соляной кислотой было получено 6,384 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
Привести химические формулы следующих соединений: кристаллическая сода, жженая магнезия, красный железняк.
Вариант 2
Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлического лития. Реакции рассматривать в свете теории ОВР и ТЭД. Дать названия и характеристики полученным веществам.
Составить уравнения реакций для переходов:
Na →Na2O2 → Na2O → NaOH → Na3PO4
Определить объём водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5г Са, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного?
Привести химические формулы следующих соединений:
Магнитный железняк, железный колчедан, каменная соль.
Контрольная работа №1 по теме «Неметаллы»
Вариант 1
Составить уравнения реакций для переходов:
S → H2S → SO2 → SO3 →H2SO4 →H2
MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + H2O
Привести химические формулы следующих соединений: аммиачная селитра, свинцовый блеск, флюорит.
В 735 мг 20%-ного раствора серной кислоты растворили 30 мл аммиака. Рассчитать массу образовавшейся соли.
Вариант 2
Составить уравнения реакций для переходов:
C → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 →CaCl2
Рассмотреть одну реакцию в свете ТЭД.
Уравнять ОВР методом электронного баланса:
HNO3 (разб.) + Mg = Mg(NO3)2 + N2O + H2O
Привести химические формулы следующих соединений: веселящий газ, жидкое стекло, калийная селитра.
В 400 г 25%-ного раствора едкого кали растворили 45 л углекислого газа. Рассчитать массу образовавшейся соли.
Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе
Вариант 1
Са → СаО → Са(ОН)2 → Са(NO3)2 → CaSO4.
N2 → NH3 →NO2 →HNO3 →KNO3 →O2
3. Опишите химические свойства карбоновых кислот.
Вариант 2 9 класс
1. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
Fe → FeCl2 → Fe(ОН)2 → FeO → FeSO4.
Для первой реакции составить молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.
2. Осуществить цепочку превращений. Дать названия полученным веществам.
SiO2 → Si →K2SiO3 →KNO3 →O2 →SiO2
Любую окислительно-восстановительную реакцию уравнять методом электронного баланса. Для любой реакции ионного обмена составить молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения.
3. Опишите химические свойства этилена.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
№
Вариант 1
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 15.
Задание 2.
а ) AI + O 2
б ) Mg + H 2 SO 4
в) CaCO 3
г) HCI + Na 2 CO 3
Задание 3.
а) BaCI 2 + H 3 PO 4
б) НС I + AgNO 3
Задание 4.
V )
б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + водород
в) хлорид бария + серная кислота
Задание 5.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 2
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 19.
Задание 2 Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) Zn + O 2
б) Mg + HCI
в) H 2 O
г) H 2 SO 4 + K 2 CO 3
Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:
а) Ba ( NO 3 ) 2 + H 3 PO 4
б) Na С I + AgNO 3
Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) фосфор + кислород оксид фосфора (III )
в) хлорид меди + гидроксид натрия
Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 230 г раствора содержащего 10 % карбоната натрия с азотной кислотой.
(входной контроль) по химии 9 класс
Назначение работы - контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 8 класса.
Время проведения - 40 минут (1 урок).
Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Полная характеристика химического элемента» «Номенклатура неорганических веществ», «Типы химических реакций», «Реакции ионного обмена», «Составление химических реакций по схеме», «Решение химических задач с использованием понятия примеси», «Решение химических задач на растворы».
№ задания | Уровень сложности | Тип задания |
|
Базовый | |||
Базовый | Выполнение действий (решение) |
||
Базовый | Выполнение действий (решение) |
||
2,4 | Типы химических реакций | Базовый | Выполнение действий (решение) |
Реакции ионного обмена | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Составление химических реакций по схеме | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Базовый | Выполнение действий (решение) |
||
Базовый | Выполнение действий (решение) |
Критерии оценивания - первое и пятое задания оцениваются до 5 баллов, каждый верный ответ 2-4 задания (под каждой буквой) оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе - 19. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:
Баллы | 0 - 7 | 8 - 13 | 14 - 16 | 17 - 19 |
Оценка |
Ответы к заданиям. Вариант 1
Задание 1.
1. Р -сера, неметалл
2. Расположен в пятой группе ПС, главной подгруппы, в 3 периоде.
3. 15 Р р + 15 n 0 16 1S 2 2S 2 2P 6 3 S 2 3P 5 3 d 0
e - 15
4. Неметаллические свойства в периоде слева на право увеличиваются.
5. Неметаллические свойства в группах сверху вниз уменьшаются
6. Р 2 О 5 - формула высшего оксида, проявляет окислительные свойства
7. РН 3 - формула водородного летучего соединения, фосфин.
Задание 2.
а)4 AI + 3 O 2 2 AI 2 O 3 - оксид алюминия, реакция соединения
б) Mg + H 2 SO 4 (серная кислота) Mg SO 4 (сульфат магния)+ H 2 - реакция замещения
в) CaCO 3 (карбонат кальция) Ca О (оксид кальция) + CO 2 (оксид углерода( IV ))- реакция разложения
г) 2 HCI + Na 2 CO 3 2 Na CI + H 2 О + CO 2 (оксид углерода( IV )) - реакция обмена
соляная кислота карбонат натрия хлорид натрия оксид водорода
Задание 3.
а) 3 BaCI 2 + 2 H 3 PO 4 Ba 3 ( PO 4 ) 2 + 6 HCI
хлорид бария фосфорная кислота фосфат бария соляная кислота
3 Ва 2+ + 6CI - + 6 Н + + 2 PO 4 3- Ba 3 (PO 4 ) 2 + 6H + + 6CI -
3 Ва 2+ + 2 PO 4 3- Ba 3 (PO 4 ) 2
б ) НС I + AgNO 3 Ag С I + Н NO 3
соляная кислота нитрат серебра хлорид серебра азотная кислота
Н + + С I - + Ag + + NO 3 - Ag С I + Н + + NO 3 -
Ag + + С I - Ag С I
Задание 4.
а) фосфор + кислород оксид фосфора (V )
4Р + 5О 2 2Р 2 О 5 - реакция соединения
б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + вода + оксид азота (IV )
Zn +4 Н NO 3 Zn ( NO 3 ) 2 + 2 H 2 O + 2 NO 2 - реакция замещения
в) хлорид бария + серная кислота сульфат бария + соляная кислота
BaCI 2 + H 2 SO 4 2 НС I + BaSO 4 - реакция обмена
Задание 5.
Дано: Решение:
m ( CaCO 3
w пр
V м X г. - чистого вещества
V ( CO 2 ) - ? m ( CaCO 3 ) = 250* 90/100 = 225 г.
225 г. v л. - по условию задачи
CaCO 3 + H 2 SO 4 Ca SO 4 + H 2 О + CO 2
V ( CO 2 ) = 225*22,4/100=50,4 л.
Ответ: V ( CO 2 ) =50,4 л.
Ответы к заданиям. Вариант 2
Задание 1.
1. К - калий, металл.
2. Расположен в ПС в первой группе, главной подгруппы, в четвёртом периоде.
3. 19 К р + 19 n 0 20 1S 2 2S 2 2P 6 3 S 2 3P 6 3 d 0 4S 1
e - 19
6. К 2 О- формула высшего оксида, проявляет основные свойства
Задание 2.
а)2 Zn + O 2 2 Zn О - оксид цинка, реакция соединения
б) Mg + 2 HCI (соляная кислота) Mg CI 2 (хлорид магния)+ H 2 -реакция замещения
в) 2 H 2 O (окисид водорода) 2 H 2 + О 2 - реакция разложения
г) H 2 SO 4 + K 2 CO 3 K 2 SO 4 + H 2 О + CO 2 (оксид углерода( IV )) - реакция обмена
Задание 3.
а )3 Ba(NO 3 ) 2 + 2H 3 PO 4 Ba 3 (PO 4 ) 2 + 6HNO 3
нитрат бария фосфорная кислота фосфат бария азотная кислота
3Ba 2+ + 6NO 3 - + 6H + + 2PO 4 3- Ba 3 (PO 4 ) 2 + 6H + 6 NO 3 -
3 Ва 2+ + 2 PO 4 3- Ba 3 (PO 4 ) 2
б ) Na С I + AgNO 3 Na NO 3 + Ag С I
хлорид натрия нитрат серебра нитрат натрия хлорид серебра
Na + + С I - + Ag + + NO 3 - Na + + NO 3 - + Ag С I
Ag + + С I - Ag С I
Задание 4.
а) фосфор + кислород оксид фосфора (III )
4Р + 3О 2 2Р 2 О 3 - реакция соединения
б) цинк + соляная кислота хлорид цинка + водород
Zn + 2 HCI ZnCI 2 + H 2 - реакция замещения
в) хлорид меди ( II ) + гидроксид натрия гидроксид меди(II ) + хлорид натрия
CuCI 2 +2 NaOH Cu ( OH ) 2 + 2 NaCI - реакция обмена
Задание 5.
Дано: Решение:
m ( Na 2 CO 3 ) = 230 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.
w пр = 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества
V м = 22,4 л/моль 230 г. с примесями - X г. - чистого вещества
V ( CO 2 ) - ? m ( CaCO 3 ) = 230* 90/100 = 207 г.
2. Найдём объём углекислого газа.
207 г. v л. - по условию задачи
Na 2 CO 3 +2 HNO 3 2 Na NO 3 + H 2 О + CO 2
106 г. 22,4 л. - по уравнению реакции
V ( CO 2 ) = 207*22,4/106= 43,7л.
Ответ: V ( CO 2 ) =43, 67 л.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Вариант 1
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 25.
Задание 2.
Н 2 О 2 + К MnO 4 + H 2 SO 4 O 2 + MnSO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O
Задание 3.
BaCI 2 + H 3 PO 4
Задание 4.
Na 2 S
Задание 5. Рассчитайте объём углекислого газа (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 250 г мела, содержащего 10 % примесей с серной кислотой.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 10 класс
Вариант 2
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым номером 30.
Задание 2. Уравняйте реакцию методом электронного баланса:
Na 2 S О 3 + К MnO 4 + H 2 O Na 2 SO 4 + MnO 2 + KOH
Задание 3. Допишите реакцию и напишите её в ионной форме:
AICI 3 + AgNO 3
Задание 4. Напишите гидролиз соли, в том числе в ионных формах:
FeCI 3
Задание 5. Рассчитайте объём водорода (при н.у.), если он выделился при взаимодействии 240 г магния, содержащего 12 % примесей с соляной кислотой.
Спецификация тестовой контрольной работы
(входной контроль) по химии 10 класс
Назначение работы - контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 9 класса.
Время проведения - 40 минут (1 урок).
Общая характеристика содержания и структуры работы:
Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Полная характеристика химического элемента» «Номенклатура неорганических веществ», «Окислительно-восстановительные реакции», «Реакции ионного обмена», «Гидролиз веществ», «Решение химических задач с использованием понятия примеси».
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания |
Строение атома химического элемента | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Полная характеристика химического элемента | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
2,3 | Номенклатура неорганических веществ | Базовый | Выполнение действий (решение) |
Окислительно-восстановительные реакции | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Реакции ионного обмена | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Гидролиз веществ | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Решение химических задач с использованием понятия примеси | Базовый | Выполнение действий (решение) |
Критерии оценивания - первое и пятое задания оцениваются до 5 баллов, каждый верный ответ 2-4 задания оценивается в 2 балла. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе - 16. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:
Баллы | 0 - 7 | 8 - 11 | 12 - 14 | 15 - 16 |
Оценка |
Ответы к заданиям. Вариант 1
Задание 1.
1. Мn - марганец, переходный металл.
2. Расположен в ПС в седьмой группе, побочной подгруппы, в четвёртом периоде.
3. 25 М n р + 25 n 0 30 1S 2 2S 2 2P 6 3 S 2 3P 6 3 d 5 4S 2
e - 25
4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.
5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются
6. Мn 2 О 7 - формула высшего оксида, проявляет амфотерные свойства
7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует
Задание 2.
5 Н 2 О 2 + 2 К MnO 4 +3 H 2 SO 4 5O 2 + 2MnSO 4 + K 2 SO 4 + 8H 2 O
Mn +7 +5е - Mn +2 (окислитель, восстановление)
2 О -1 -2е - 2О -2 (восстановитель, окисление)
Задание 3.
3 BaCI 2 + 2 H 3 PO 4 Ва 3 ( PO 4 ) 2 + 6Н CI
3Ba 2+ +6 CI - + 6H + +3PO 4 3- Ва 3 (PO 4 ) 2 + 6 Н + + 6CI -
3 Ba 2+ +3 PO 4 3- Ва 3 ( PO 4 ) 2
Задание 4.
Na 2 S 2Na + + S 2-
H 2 O H + + OH -
2Na + + S 2- + H + + OH - HS - + 2Na + + OH -
Na 2 S + H 2 O NaHS + NaOH
Получена в результате гидролиза кислая соль - гидросульфид натрия, среда раствора щелочная.
Задание 5.
Дано: Решение:
m ( CaCO 3 ) = 250 г. 1. Найдём массу чистого карбоната натрия.
w пр = 10 % 100 г. с примесями - 90 г. чистого вещества
V м = 22,4 л/моль 250 г. с примесями - X г. - чистого вещества
V ( CO 2 ) - ? m ( CaCO 3 ) = 250* 90/100 = 225 г.
2. Найдём объём углекислого газа.
225 г. v л. - по условию задачи
CaCO 3 + H 2 SO 4 Ca SO 4 + H 2 О + CO 2
100 г. 22,4 л. - по уравнению реакции
V ( CO 2 ) = 225*22,4/100=50,4 л.
Ответ: V ( CO 2 ) =50,4 л.
Ответы к заданиям. Вариант 2
Задание 1.
1. Zn - цинк, переходный металл.
2. Расположен в ПС во второй группе, побочной подгруппы, в четвёртом периоде.
3. 30 Zn р + 30 n 0 25 1S 2 2S 2 2P 6 3 S 2 3P 6 3 d 10 4S 2
e - 30
4. Металлические свойства в периоде слева на право ослабевают.
5. Металлические свойства в группах сверху вниз усиливаются
6. Zn О- формула высшего оксида, проявляет амфотерные свойства
7. Формула водородного летучего соединения - отсутствует
Задание 2.
3Na 2 S О 3 + 2 К MnO 4 + H 2 O 3 Na 2 SO 4 + 2MnO 2 +2 KOH
Mn +7 +3е - Mn +4 (окислитель, восстановление)
S +4 -2е - S +6 (восстановитель, окисление)
Задание 3.
AICI 3 + 3AgNO 3 AI(NO 3 ) 3 + 3 Ag CI
AI 3+ + 3 CI - + 3Ag + +3 NO 3 - AI 3+ + 3NO 3 - + 3 Ag CI
3 Ag + + 3 CI - 3 Ag CI
Задание 4.
FeCI 3 Fe 3+ + 3CI -
H 2 O H + + OH -
Fe 3+ + 3CI - + H + + OH - 3CI - + H + + Fe OH 2+
FeCI 3 + H 2 O Fe OH CI 2 + H CI
Образовалась в результате гидролиза основная соль - гидроксохлорид железа (III ), среда раствора кислая.
Задание 5.
Дано: Решение:
m (Mg ) = 240 г. 1. Найдём массу чистого магния.
w пр = 12 % 100 г. с примесями - 88 г. чистого вещества
V м = 22,4 л/моль 240 г. с примесями - X г. - чистого вещества
V (H 2 ) - ? m (Mg ) = 240* 88/100 = 211,2 г.
2. Найдём объём углекислого газа.
211.2 г. v л. - по условию задачи
Mg + 2HCI MgCI 2 + H 2
24 г . 22,4 л. - по уравнению реакции
V (CO 2 ) = 211.2*22,4/24= 197,12л.
Ответ: V (H 2 ) = 197,12 л.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Вариант 1
Задание 1
а) СН 2 = СН - СН 3
б) СН 3 - О - СН 3 СН 3
в) СН 3 - СН 2 - СН - СООН г) г) СН 3
СН 3
Задание 2.
а) пентадиен - 1,3 в) 4 - метилпентанол - 2
б) бутен - 2 г) 2,5 - диметил, 3 - этилгексан
Задание 3.
а) С 2 Н 5 ОН + О 2 в) СН = С - СН 3 + Н 2 О
б) СН 2 = СН - СН 2 - СН 3 + Н CI
Задание 4.
а) фенол б) уксусную кислоту
Задание 5. Вычислите объём этилена при (н.у.), если он выделяется в результате реакции дегидратации 350 г раствора, содержащего 15 % спирта.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МОУ Дмитриево
Протокол от _______2017 МОУ Дмитриево Помряскинская СШ Помряскинская СШ
№__________ _________________Витман Д.А. ______________Дубровская Ю.А.
Протокол МС от ________2017 №_____ Приказ от ______2017 №_______
Входной контроль по химии 11 класс
Вариант 2
Задание 1 Дайте названия веществам. К каким классам органических веществ они относятся?
а) СН 3 - СН 3
б) СН 3 - CH 2 - О H г) г) OH
в) C 6 H 6
Задание 2. Составьте формулы веществ по названиям, подпишите названия под формулами веществ. К каким классам органических веществ они относятся?
а) 1 - метилбензол в) 2,2 - диметилбутанол - 1
б) бутан г) пентин - 2
Задание 3. Допишите реакции, дайте названия органическим веществам, укажите условия протекания реакций:
а) С Н 4 + О 2 в) С 2 Н 5 ОН
б) С 2 Н 6 + CI 2
Задание 4. Как распознать химическим путём:
а) ацетилен б) раствор куриного белка
Задание 5. Вычислите объём и количество вещества хлороводорода при (н.у.), если он выделяется в результате реакции хлорирования 78,2 л пропана.
Спецификация тестовой контрольной работы
(входной контроль) по химии 11 класс
Назначение работы - контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 10 класса.
Время проведения - 40 минут (1 урок).
Общая характеристика содержания и структуры работы:
Работа состоит из одной части, содержащей 5 заданий требующих решений.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Номенклатура органических веществ», «Классификация органических веществ» «Составление формул органических веществ по их названиям», «Химические свойства органических веществ», «Качественные реакции на органические вещества», «Решение химических задач на растворы», «Решение химических задач с использованием понятия молярного объёма газообразного вещества».
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания |
Номенклатура органических веществ | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Классификация органических веществ | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Составление формул органических веществ по их названиям | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Химические свойства органических веществ | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Качественные реакции на органические вещества | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Решение химических задач на растворы | Базовый | Выполнение действий (решение) |
|
Решение химических задач с использованием понятия молярного объёма газообразного вещества | Базовый | Выполнение действий (решение) |
Критерии оценивания - каждое задание 1-4 оценивается по 1 баллу, за каждую букву правильного ответа, пятое задание оценивается до 5 баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов в работе -18 . Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку: 2
Ответы к заданиям. Вариант 1
Задание 1.
а) пропен, алкены б) диэтиловый эфир, простые эфиры
в) 2- метилбутановая кислота, карбоновые кислоты
г) 1,2 - димилилбензол, ароматические углеводороды (арены)
Задание 2.
а) СН 2 = СН - СН=СН- СН 3 пентадиен - 1,3 (диеновые углеводороды)
б) СН 3 - СН = СН - СН 3 _ бутен - 2 (алкены)
в) СН 3 - СН (ОН) -СН 2 - СН (СН 3 ) - СН 3 4 - метилпентанол - 2 (одноатомные спирты)
г) СН 3 - СН(СН 3 ) - СН (С 2 Н 5 ) - СН 2 - СН (СН 3 ) - СН 3 2,5 - диметил, 3 - этилгексан (алканы)
Задание 3.
а) С 2 Н 5 ОН + 3О 2 2 СО 2 + 3Н 2 О в) СН = С - СН 3 + Н 2 О СН 2 = СН
этанол пропин пропен-ол-2
(ОН) - СН 3
б) СН 2 = СН - СН 2 - СН 3 + Н CI СН 3 - СН (CI ) - СН 2 - СН 3
бутен - 1 2-хлорбутан
Задание 4.
а) С 6 Н 5 ОН + 3В r С 6 Н 2 (Br ) 3 ОН + 3НВ r
фенол 2,4,6 - трибромфенол
б ) 2 СН 3 СООН + Na 2 CO 3 2 СН 3 СОО Na + CO 2 + H 2 O
Задание 5.
Дано: Решение:
m (С 2 Н 5 ОН) = 350 г. 1. Найдём массу этилового спирта.
w = 15 % m (С 2 Н 5 ОН) = 350* 15/100 = 52,5 г.
V м = 22,4 л/моль
V (С 2 H 4 ) - ?
2. Найдём объём этилена.
52,5 г. v л. - по условию задачи
С 2 Н 5 ОН С 2 H 4 + Н 2 О
46 г. 22,4 л. - по уравнению реакции
V (C 2 Н 4 ) = 52,5*22,4/46= 25,6 л.
Ответ: V (С 2 H 4 ) =25,6 л.
Ответы к заданиям. Вариант 2
Задание 1.
а) этан, класс - алканы б) этанол, класс - одноатомные спирты
в) бензол, класс - арены г) фенол, класс фенолы
Задание 2.
СН 3
а) 1-метилбензол класс - арены
б) бутан СН 3 - СН 2 - СН 2 - СН 3 класс -алканы в) 2,2 - диметилбутанол - 1, класс - одноатомные спирты СН 2 (ОН) - С (СН 3 ) 2 - СН 2 - СН 3
г) пентин - 2, класс - алкины, СН 3 - С=С - СН 2 - СН 3
Задание 3.
а) С Н 4 +2 О 2 СО 2 +2 Н 2 О Н 2 SO 4
метан в) С 2 Н 5 ОН С 2 Н 4 + Н 2 О
б) С 2 Н 6 + CI 2 С 2 Н 5 CI + Н CI этанол этилен
этан хлорэтан
Задание 4.
а) качественная реакция на ацетилен является обесцвечивание бромной воды:
СН= СН +2 Br 2 = CHBr 2 - CHBr 2
1,1,2,2 - тетрабромэтан
б) качественной реакции на раствор белка является санто-протеиновая реакция:
раствор белка + Cu (OH ) 2 = красный цвет раствора, реакция на пептидную связь и пептидную группу
Задание 5.
Дано: Решение:
V (С 3 Н 8 ) = 78,2 л. 1. Найдём объём хлороводорода.
78,2 л. V л. - по условию задачи
С 3 Н 8 + CI 2 = С 3 Н 7 CI + HCI
V м = 22,4 л/моль 22,4 л. 22,4 л. - по уравнению реакции
V(HCI) - ?
n(HCI) - ? V(HCI) = 78,2* 22,4/22,4 = 78,2 л .
2. Найдём количество вещества хлороводорода
n (HCI ) = V / V м = 78,2/22,4 =3,5 моль
Ответ: V (HCI ) = 78,2 л, n (HCI )= 3,5 моль
Вариант 1
Часть А.
А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,2е в ПСХЭ занимает положение:
1)2й период, главная подгруппа II группа; 3) 2й период, главная подгруппа VIII группа;
2)3й период, главная подгруппа II группа; 4) 4й период, главная подгруппа II группа.
А2. Заряд ядра атома кальция равен
1)+ 40 2) +20 3) +2 4) +4
А4. Степень окисления железа в соединениях, формулы которых Fe 2 O 3 и Fe (OH ) 2 , соответственно равна
1)+3 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +2 4) +2 и +3
А5. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых
1)ZnSO 4 и HCl 3) Na 2 SO 4 и KOH
2)NaOH и KCl 4) NH 4 Cl и NaOH
А6. Схема превращения S+ 4 → S+ 6
А7. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2 ↓ соответствует
взаимодействию:
1) гидроксида меди (II) и соляной кислоты; 3) раствора нитрата меди (II) и гидроксида железа (II);
2)оксида меди (II) и воды; 4) растворов хлорида меди (II) и гидроксида калия.
А8. Формула вещества, реагирующего с оксидом углерода (IV):
1) NaOH 2) H 2 SO 4 3) SO 3 4) HCl
А9. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:
1) медь;2) вода;3) оксид углерода(IV);4) оксид натрия.
А10. Массовая доля кислорода в серной кислоте равна:
1)2% 2) 33% 3) 65% 4) 11%
Часть В.
В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.
1) N 2 + O 2 = 2NO; 2) 2NO + O 2 = 2NO 2 ; 5) N 2 + 6Li = 2Li 3 N.
3) N 2 + 3H 2 = 2NH 3 ; 4) N 2 + 3Mg = Mg 3 N 2 ;
В2.
Исходные вещества | Продукты реакции |
А) SO 2 + H 2 O - . | |
Б) SO 3 + NaOH - . | |
В) H 2 SO 4 + Na 2 O - . | |
4) Na 2 SO 4 + H 2 O. |
|
5) Na 2 SO 4 + H 2 . |
Часть С
С1.
Fe X Fe (OH ) 2 FeO
Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса
Вариант 2
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,7е в ПСХЭ занимает положение:
2)3й период, главная подгруппа V группа; 4) 3й период, главная подгруппа VII группа.
А2. Заряд ядра атома железа равен
1)+ 7 2) +26 3) +2 4) +30
А3. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами
1)алюминий 2) магний 3) кремний 4) натрий
А5. До конца протекает реакция между растворами
1) CuSO 4 и NaNO 3 3) HCl и KNO 3
2) HNO 3 и BaCl 4) KCl и AgNO 3
А6. Схема превращения N -3 → N +2 соответствует химическому уравнению:
1) NH 3 + HCl = NH 4 Cl 3) N 2 + 3H 2 = 2NH 3
2) 4NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O 4) 4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6H 2 O
А7. Fe 3+ + 3 OH - = Fe (OH ) 3
1)оксида железа (III) и воды
А8. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:
1) оксид меди(II); 2) водород; 3) серебро; 4) соляная кислота.
1) О 2 2) CaO 3) Cu 4) CO 2
А10.Массовая доля кислорода в оксиде серы(VI) равна:
1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %.
Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)
B1 . Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.
1) 2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3 ; 3) Fe + H 2 O = FeO + H 2 ;
2) FeO + H 2 = Fe + H 2 O; 4) Fe 3 O 4 + 4CO = 3Fe + 4CO 2 ;
5) 4Fe(OH) 2 + O 2 + 2H 2 O = 4Fe(OH) 3 .
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Исходные вещества | Продукты реакции |
А) Ca(OH) 2 + CO 2 - . | 1) CaCO 3 + H 2 . |
Б) CaCO 3 + HCl - . | 2) CaCO 3 + H 2 O. |
В) Ca + H 2 O - . | 3) CaCl 2 + H 2 O + CO 2 . |
5) Ca(OH) 2 + H 2 . |
Часть С
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
SO 2 - SO 3 - X - BaSO 4
Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса
Вариант 3
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,4е в ПСХЭ занимает положение:
1)2й период, главная подгруппа III группа; 3) 2й период, главная подгруппа VII группа;
2)3й период, главная подгруппа IV группа; 4) 3й период, главная подгруппа VII группа.
А2. Заряд ядра атома меди равен
1)+ 7 2) +26 3) +29 4) +4
А3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами
1)германий 2) олово 3) кремний 4) углерод
А4. Степень окисления азота равна +5 в соединении с формулой
1)NH 3 2) Li 3 N 3) Al (NO 3) 3 4) HNO 2
А5. Не реагируют друг с другом
1) хлор и кислород 3) азот и литий
2) кислород и азот 4) литий и вода
А6. Схема превращения S+ 4 → S+ 6 соответствует химическому уравнению:
1) SO 2 + CaO = CaSO 3 3) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3
2) H 2 SO 4 + 2KOH = K 2 SO 4 + 2H 2 O 4) Fe + S = FeS
А7. Сокращенное ионное уравнение реакции Fe 3+ + 3 OH - = Fe (OH ) 3 ↓ соответствует взаимодействию:
1)оксида железа (III) и воды
2)соляной кислоты и гидроксида железа (III)
3)фосфата железа (III) и раствора гидроксида натрия
4) хлорида железа (III) и раствора гидроксида калия.
А8.В реакцию с раствором карбоната кальция вступает:
1) оксид меди(II); 2) вода; 3) хлорид натрия; 4) соляная кислота.
А9.Формула вещества, реагирующего с разбавленной серной кислотой:
1) О 2 2) CaO 3) Cu 4) CO 2
А10. Массовая доля кислорода в сульфате меди(II) равна:
1) 24 %; 2) 40 %; 3) 52 %; 4) 65 %.
Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)
В1.Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем.
1) C + 2H 2 = СH 4 ; 3) CuO + H 2 = Cu + H 2 O;
2) Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ; 4) 2H 2 S + 3O 2 = 2H 2 O + 2SO 2 ;
5) 2Li + H 2 = 2LiH .
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Исходные вещества | Продукты реакции |
Б) P 2 O 5 + NaOH - . | |
В) H 3 PO 4 + Na 2 O - . | 3) Na 3 PO 4 + H 2 . |
4) Na 3 PO 4 + H 2 O. |
|
5) H 3 PO 4 + H 2 O. |
Часть С
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Fe 2 O 3 - FeCl 3 - X - Fe(NO 3 ) 3 .