Классный час "я и мы". Как правильно подобрать тематику классных часов для школьников? Классные часы в школе разработки

10 класс
11 класс

Легко ли старшеклассникам (10 класс , 11 класс) взрослеть в школе? Пожалуй, нет. Да, они стремятся к этому, стремятся стать скорее самостоятельными, взрослыми, уважаемыми. Вот только способы самовыражения и показной взрослости могут быть совсем неверными. Несколько скорректировать их могут классные часы в старших классах . Школьная программа, авторитет учителя и родительское воспитание - одно. Их не всегда достаточно. А вот классный час для старшеклассников , грамотно составленный и увлекательно проведенный позволит скорее и правильней адаптировать подростков, возможно, направить или дать ответ на многие неведомые, актуальные или же запретные темы.

Примечательно то, что многие ученики считают классные часы абсолютно ненужными, однозначно необязательными или же скучными и не интересными. Причина кроется в том, что мероприятие разработано и проводится несколько неверно. Зачастую классный час для старшеклассников посвящается исключительно показателям и обсуждению успеваемости или же поведения. Предлагаются темы, которые им скучны, неактуальны, из которых, как говориться «они выросли» проходят по одному и тому же сценарию. Учителя чрезвычайно загружены, а классное руководство - это не только организационная и действенная форма воспитания и общения. Это еще и отчетность, ответственность, время. Причем время здесь довольно существенный фактор. Чтобы провести интересный, яркий и полезный классный час в школе, готовиться придётся не менее двух дней:

  • подбор темы для старших классов
  • разработка сценария
  • поиск и обработка возможной информации по теме
  • подготовка яркой презентации
  • планирование времени (важно тему раскрыть, но не затянуть)
  • разработка и планирование дополнительных элементов (конкурсы, викторины, игровые элементы, диспут) для старших классов

Сомнительно, что у учителя найдётся столько времени на подобную полноценную подготовку в школе. Но выход всегда есть - можно бесплатно скачать полноценный готовый сценарий классного часа для старшеклассников, подборку актуальных и интересных тем, презентаций. Их легко несколько скорректировать под себя, а можно оставить и без изменений.



10 класс

Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением. Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать...

Темы классных часов для учащихся старших классов и студентов колледжа

1. «Отчизны верные сыны...» Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Важный в плане формирования у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник. Освещается история праздника, подвиги российских воинов в Великой Отечественной войне, в период боевых действий в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах.

2. Скажем курению «Нет!» Мероприятие знакомит учащихся с пагубным воздействием табакокурения на организм молодого человека (девушки), формирует негативное отношение к этой привычке, мотивирует учащихся вести здоровый образ жизни. Одной из целей классного часа является научить сохранять свою индивидуальность и говорить «нет», даже когда учащийся испытывает давление со стороны окружающих.

3. Что нами движет при выборе профессии? Профориентационный классный час, направленный на формирование у учащихся представления о способах выбора профессии. Выявляется взаимосвязь уровня профессиональной компетентности и знаний о себе, своих способностях. Ребята учатся соотносить результаты тестирования с требованиями, выдвигаемыми той или иной профессией. Формируется способность правильно оценивать себя и свои возможности, уровень коммуникативных качеств. .

4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Освещаются не только права, но и обязанности гражданина РФ согласно Конституции.

5. Символы Российского государства. Учащиеся знакомятся с основными государственными символами Российской Федерации, историей их создания и значением. Анализируются сферы их применения, запреты на использование. Мероприятие способствует формированию гражданской позиции, чувства патриотизма, бережному отношению к историческому наследию страны, каким бы противоречивым оно ни было. .

6. Правда о наркотиках . Цель классного часа — выявить уровень информированности учащихся о последствиях, вызываемых употреблением наркотиков, повысить этот уровень путем ознакомления с факторами риска для здоровья каждой отдельной личности и человечества в целом, показать преимущества здорового образа жизни. .

7. Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. Старшеклассники учатся разбираться в содержании по-нятий «прощение», «доброта», «добродетель», «гуманизм», «непротивление злу насилием», «великодушие», «благородство» и делают вывод, что именно они и являются вечными общечеловеческими ценностями. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

8. Депрессия и способы борьбы с ней . Юношеские годы не для всех протекают весело и беззаботно. Это время перемен, когда необходимо определиться, что ты хочешь получить от жизни и что нужно сделать для этого. Не у каждого сразу найдется ответ. Не определившись с выбором, учащиеся теряют радость жизни и погружаются в депрессию. Классный час призван научить способам выхода из подобных ситуаций. .

9. «Пусть стоит русский город Саратов на века, на века, на века...» Классный час посвящен 420-летию Саратова. Систематизируются знания учащихся об истории родного города, основных вехах его становления. Приводятся примеры известных земляков, прославивших город. Может быть проведен в виде праздника с использованием стихов, песен местных авторов. (Вместо Саратова можно выбрать любой другой город, поселок, село, деревню и т. д.)

10. Пьянство и алкоголизм . Внеклассное мероприятие показывает факторы риска для здоровья учащегося и будущих поколений при употреблении алкоголя. На-правлено на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры поведения согласно нормам нравственности. Ранее полученные сведения о вреде алкоголя закрепляются и конкретизируются приглашенными специалистами-наркологами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

11. Сбережем наш общий дом ! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. Человек и природа представлены как единое целое, система, при нарушении развития одного звена которой может произойти ее полное разрушение. Выделяются и анализируются современные экологические проблемы и возможные пути их решения. Оценивается посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды.

12. «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери. Цель — воспитать чуткое, бережное отношение к матери, подарившей жизнь, главному человеку в жизни. Лучше проводить в виде праздника с поэтическим и музыкальным сопровождением, конкурсами. Приглашаются мамы, которые могут быть задействованы в мероприятии.

13. Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Освещаются причины агрессии, ее последствия в виде конфликтов. Учащиеся получают навыки по «погашению» агрессии и предупреждению конфликта, учатся контролировать психическое равновесие. Целью классного руководителя при содействии школьного психолога становится формирование умения эмпатии — сопереживания и оценки события с позиции противоположной стороны.

14. «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. Классным руководителем решаются задачи воспитания патриота своей Родины, формирования у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу. Проводится в виде праздника с использованием стихов и песен военных лет, приглашением ветеранов.

15. «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. Лучше проводить в виде праздника с использованием стихов, поговорок, песен, что оставит яркий эмоциональный след в душе учащихся, привьет уважение, любовь, трепетное отношение к народным традициям. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

16. «Вирус греха» . Классный час в форме дискуссии имеет православную направленность и решает проблемы нравственного выбора, здорового образа жизни, профилактики случайных сексуальных связей, построения гармоничных отношений между полами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

17. «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. Основное внимание уделяется уважительному отношению к старшим, пожилым людям, их опыту, заслугам. Используются стихи, песни, приглашаются бабушки, дедушки, члены общественных организаций, именитые земляки.

18. «Отцы и дети». Классный час проводится в виде беседы. Выявляются причины конфликтов между поколениями, предлагаются способы выхода из них. Мероприятие призвано формировать у учащихся умение понимать взрослое поколение, относиться к нему теплее, участливее, проявлять заботу. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

19. Новый год. Лучше проводить подобные мероприятия в игровой форме, что будет способствовать хорошему эмоциональному восприятию и сплочению коллектива учащихся. На нашем сайте представлены сценарии различных новогодних вечеров и сценарий новогоднего КВН.

20. Опасности, подстерегающие современную молодежь . Классный час проводится в виде тематической беседы. Выявляются опасности в поведении, образе жизни учащихся, способные негативно повлиять на развитие молодого человека, его становление как личности, вредящие его успешному «вливанию» в социум.

До сих пор одной из приоритетных форм внеклассной воспитательной работы в школе с 1 по 11 класс, выбираемой педагогами и учениками, остается классный час. Это мероприятие, имеющее различные формы и технологии в зависимости от возраста, особенностей учащихся, опыта педагога, а также школьных условий, способствующих самовоспитанию и самореализации детей.

При этом необходимо помнить, что классный час - это не урок , а свободное творческое общение педагога и его воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.

Чтобы определить тематику классных часов , необходимо выделить круг интересующих тем и вопросов из пожеланий учащихся, а затем уже составлять воспитательную программу на учебный год.

Для этого обучающимся, например, в виде анкеты можно предложить несколько тематических направлений, чтобы каждый ученик сделал свой выбор или предложил что-то свое. Очень важно, чтобы в классе был доверительный психологический микроклимат, где дети не боятся высказывать свое мнение или остаться вовсе непонятыми. При таком подходе, классному руководителю удастся узнать больше о проблемах, которые интересуют детей, а не навязывать свою точку зрения.

Естественно, что в начальной школе, учителю придется подталкивать ребят к формулированию своей точки зрения и обозначению круга проблем, но уже к 5 классу дети будут говорить свободно о том, что их волнует и интересует.

При умело поставленной организации воспитательной работы в школе старшеклассники сами будут не только выбирать актуальные темы классных часов, но и готовиться к ним, поднимая вопросы, из которых, по их мнению, они «не выросли».

После этого, можно смело планировать классные часы на весь учебный год, согласно выбранным тематическим направлениям воспитательной работы. Они могут быть такими:

1. Классные часы, направленные на развитие интеллектуальных способностей школьников .

Данные классные часы разрабатываются с целью развития умственных способностей обучающихся и повышения интереса к получению новых знаний и образования в целом.

Историческая эстафета

Своя игра по окружающему миру

Брейн-ринг по физике

Интеллектуальная игра: «О, математики!»

Экономическая игра «Морской бой»

Деловая игра: Проценты

Путешествие в страну Информатики

2. Классные часы по трудовому и семейному воспитанию .

Их цель: вовлечение учащихся в различные виды труда и передача опыта, а также осуществление начальной профориентации. Семейное воспитание направлено на укрепление престижа и роли семьи в обществе.

Примерные темы классных часов:

Путешествие в город мастеров

Мир профессий и твое место в нем

Деловая игра: Мы лучшие в своей профессии

3. Классные часы по формированию здорового образа жизни

Они нацелены на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Примерные темы:

Здоровье свое сбережём с малых лет - оно нас избавит от болей и бед

Способы борьбы со стрессом

Хлеб да каша - пища наша

Как Иван был пожарным

Великая тайна господина Витамина

Уважая правила движенья, к Гене мы идем на день рожденья!

4. Классные часы о нравственном воспитании

Целью данных мероприятий является формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, гуманного отношения к окружающим и культуры общения, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, потребности в труде, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

Например, такие темы:

Ты и твои друзья

Жизнь дана на добрые дела

Все люди разные, а права у всех одинаковые

Мы в мире вещей

Поведение в театре

Обида. Взаимоотношения с окружающими

5. Классные часы военно-патриотического и правового воспитания

Здесь основной целью является формирование и развитие патриотической личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Примерные темы классных часов:

Урок толерантности с писательницей Ордем Гали

И шли на фронт сибиряки

Дети войны

Легко любить все человечество, соседа любить сумей

Подвигу народа жить в веках

Сей орден никогда не снимать, ибо заслугами оный приобретается

6. Праздничные классные часы

Это самый популярный вид классных часов в школах. Подготовка к праздникам начинается еще задолго до торжественного дня, и как правило, классные руководители, стараются рассказать об истории возникновения праздника в занимательной форме - конкурсы, КВН, викторины, вечера и т.д. Одним словом, учи и воспитывай, играя!

7. Классные часы по экологическому воспитанию

Это направление становится приоритетным в воспитательной работе школы . Сегодня очень важно воспитание экологически-культурной личности, формирования в ней экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде.

Примеры тем для классных часов:

Экологический КВН

Путешествие в страну экологии

Новогодняя экологическая сказка

Экозанятие: национальная экологическая безопасность

Экологическая сказка: Лес полный чудес!

Земля - наш дом родной!

Игра по экологии: Про зеленые леса, и лесные чудеса!

Подробнее о формах внеклассной работы по экологии можно прочитать

Далеко не секрет, что у классных руководителей не хватает времени на составление и разработку всех школьных мероприятий, поэтому приходится прибегать к поиску информации в сети Интернет.

Надеемся, что наша коллекция классных часов, ориентированная на все возрастные группы детей поможет вам достойно подготовиться к предстоящему мероприятию:

Помните о том, что интересно составленный классный час не только порадует учащихся, пополнит вашу методическую копилку, но и позволит получить от Конспект.ру

Классный час в 8 «б» классе на тему:

«На пороге взросления».

Классный руководитель: Ижболдина М.А.


Цель: формировать у обучающихся понятия о многогранности личности и умения адаптироваться к окружающей действительности.
Задачи:
    Актуализация знаний о качествах и «ценности» личности. Формировать у обучающихся способности определять собственные позиции к определенным понятиям. Способствовать формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого обучающегося.

    Способствовать осознанию учащимися собственной жизни, ее целей, пониманию своих сил и возможностей.

Оборудование: презентация, проектор, карточки, листы А4, изображение дерева и яблок, карандаши, фломастеры, краски, кисти, авторучки, музыка.

Ход классного часа:

    Вступительное слово классного руководителя .

Приветствие. - Давайте поприветствуем друг друга. Ребята выражают свое настроение и высказывают пожелания друг другу на последующую работу. - Как вы понимаете тему классного часа?

Упражнение «Без маски».

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Примерное содержание карточек:

"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..."
"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это..."
"Иногда люди не понимают меня, потому что я..."
"Верю, что я..."
"Мне бывает стыдно, когда я..."
"Особенно меня раздражает, что я..." и т.п."
- На пороге «взрослой жизни» становиться актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой не легкой темой, мы и собрались здесь, на классном часе. Шестнадцать - возраст откровенный,
Пора влюбленности и грез,
Пора волнений и сомнений,
И нежных встреч, и тайных слез.

Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Совсем скоро вы, ребята, окажетесь во взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Как будете жить вдали от дома?

Эти вопросами задаются не только ваши родители, но и мы, учителя.

У взрослых людей за плечами жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, работа. Они точно знают, что такое жизнь.

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель. Жизнь. В этом слове не мало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей 3 весны. Жизнь человека. И жизнь страны. В этом стихотворении все повествования переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без птиц? Что же все-таки такое жизнь? Можно жить, а можно и существовать! А жизнь и существование одно и то же ли это? В чем разница между существованием и жизнью? Существование – жизнь без целей, планов, интересов, увлечений.

Мне хотелось бы продолжить наш классный час с пересказа известной притчи:

«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: «Что такое жизнь?»

Упражнение «Дерево» (визуализация)(арт – терапевтическое упр.)

Закройте глаза. Представьте себя виде дерева. Подумайте и представьте, где стоит дерево, как оно выглядит: какие у него ветки, насколько оно высокое, какие корни у него. Корни – это ваши родители.

Нарисуйте то дерево, которое вы представили. А на его ветвях изобразите яблоки – ценности.

(дети рисуют). Затем каждый желающий представляет свое дерево.

2. Перед нами символическое «Дерево жизни». Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! А что по-вашему жизнь? Определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.

На доске: дерево жизни, на котором плоды.

Поэтому и у вас получились разные «плоды». Но есть и одинаковые, давайте выделим их:
(Ответы учащихся, их понимание жизни).

Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

- Вопрос « А что может помочь нам в жизни, какие качества?». Все ли качества личности плохи?

Упражнение "Комиссионный магазин"

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

Складывают «положительные качества» в шкатулку.

3. Разброс мнений «Цена и ценность»

Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, преступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Наш подъём будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

Дайте ответ на следующий вопрос: какие пороки и зловредные привычки, по- вашему, мешают человеку жить долго и счастливо?

И прежде чем сделать свой выбор, давайте определим, что есть ценность (работа со словарем).

Условно, когда мы говорим «ценности», мы подразумеваем культурологические ценности, выработанного человечеством за историю его существования и вознесенные на гребень культуры . Понятно, что один человек в число своих ценностей включает еду, деньги, вещи и иных не признает, а другой, считая еду, вещи и деньги условиями существования, ценностями избирает любовь, труд, прекрасное, познание, природу. Когда древние ставили философский вопрос: «Жить, чтобы есть, или есть чтобы жить?» - то выбор их был однозначен: «Есть, чтобы жить!»

Чтобы до конца понять, что такое ценность, давайте сопоставим ее с категорией «цена» (работа со словарем).

Таким образом, цена – это стоимость чего-либо, выраженная в денежных единицах. Поэтому, она материальна, вполне определенна и имеет предметную, доступную ощущениям, субстанцию (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.).

Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход жизни. Ценность духовна, ощущениями ее не обнаружишь. Пушкинское: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» - предельно точно очерчивает границы цены и ценности. Для цены – сферы рынка, для ценности – душа. Цена исчерпаема и истребима: продукты питания съедаются, вещи изнашиваются, жилище разрушается, и все это подвластно вандалистическому уничтожению.

Цена заменима: всегда найдётся товар, превосходящий другой товар по качеству, способный вытеснить предшественника.

Ценность незаменима: отсутствие любви не восполняется любовью к другому; чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется; взгляд, брошенный тебе как поддержка, не имеет другого дубля.


4. Упражнение «Что я ценю в людях?»

Таким образом, объясняя свой выбор, вы выходили на ценности. А теперь давайте вместе составим перечень вечных ценностей.

(Совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.)

6. Подведение итогов.

Давайте обратимся еще к одной притче:

«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранилась.

Вопросы учащихся:

Много ли достигла в жизни эта старушка?

Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

Каковы были ее жизненные ценности?

И в заключении еще раз просмотрим созданные вами лестницы желаний и внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!.....

Упражнение «Свободный микрофон»

Дети высказываются по очереди о впечатлениях, полученных на классном часе, при этом передают шкатулку с «положительными качествами».

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» Всё в твоих руках!

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.